Морозова Алиса
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «ВОЗДУХ- НЕВИДИМКА»
ЦЕЛИ: - формировать познавательную активность детей в процессе
Экспериментирования;
- знакомить с понятием «воздух» его свойствами и значениями;
- развивать основы естественно- научных и экологических знаний;
- воспитывать любознательность, наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
ОБОРУДОВАНИЕ: воздушные шары (по количеству детей), тазики, банка, стакан с водой, соломинка для коктейля (по количеству детей), надутые шарики, колпаки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ребята, я фокусница и зовут меня Наталья
Владимировна (показываю несколько фокусов). А давайте вы сегодня будете моими ассистентами, моими помощниками. Для этого я вам предлагаю надеть волшебные колпачки, такие же как и у меня.
(Из-за ширмы вылетают два воздушных шарика. Один надут хорошо, другой немного сдутый)
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, вместе со мной прилетели шарики. Но почему-то один весёлый, толстый и румяный, а второй- бледный, худой и грустный. Почему же он такой?
ДЕТИ: Он сдулся.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим.
ДЕТИ: Его надо надуть!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете что находиться внутри шарика?
ДЕТИ : Воздух.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно,ребята. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе и даже сделаем несколько фокусов. Откуда же берётся воздух в шарике?
ДЕТИ : Мы его вдыхаем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Подставьте ладонь ко рту и выдохните. Что вы почувствовали?
ДЕТИ: Движение воздуха.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте попробуем сделать наш первый фокус. Возьмите шарики и надуйте их, чтобы они стали круглыми и упругими. Теперь опустим шарики в воду отверстием вниз и уберите руку, что появилось в воде?
ДЕТИ : Пузыри.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Откуда берутся эти пузыри?
ДЕТИ: Из шариков выходит воздух.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь возьмите трубочку. Подуйте в неё. подставьте ладонь. Что вы почувствовали?
ДЕТИ: Струю воздуха.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Опустите один конец трубочки в воду и подуйте в неё. Что происходит?
ДЕТИ : Выходят пузырьки- это воздух.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, из трубочки и шарика выходит воздух,, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому, что воздух вокруг нас. Скажите, для чего воздух нужен человеку?
ДЕТИ: Чтобы дышать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как воздух попадает внутрь человека?
ДЕТИ : Через нос и рот.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Воздух можно почувствовать. Как мы это делали?
ДЕТИ : Мы подставляли ладонь ко рту.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Воздух можно ещё и увидеть. как мы с вами это делали?
ДЕТИ : Мы дули в трубочку, опущенную в воду, и видели пузырьки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас пришло время следующего фокуса (беру пустой стакан). Ребята, как вы думаете, что в этом стакане? Внимательно посмотрите, есть ли в нём что-нибудь?
(воспитатель показывает пустой стакан каждому ребёнку)
ДЕТИ : В нём ничего нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы сейчас это и проверим.
(воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в таз. Обращает внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно).
ВОСПИТАТЕЛЬ: что получается? Попадает вода в стакан? Почему нет? (дети высказывают свои предположения). В стакане есть воздух, он не пускает воду. Давайте снова опустим стакан в воду, но держать его будем не прямо, а немного, а немного наклоним. Что появляется в воде?
ДЕТИ: Видны пузырьки воздуха.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Откуда они взялись?
ДЕТИ: Воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему вы думали, что в стакане ничего нет?
ДЕТИ: Потому что воздух невидимый.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы не видим воздух, потому что он невидимый, прозрачный. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. отгадайте в какую?
(воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Мыльные пузыри».
ВОСПИТАТЕЛЬ : Как нужно надувать мыльные пузыри? Почему они летят?
ДЕТИ : Потому что мы их надули воздухом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что мы с вами с вами сегодня узнали о воздухе? Как можно доказать, что воздух есть? А почему мы не видим воздух? (ответы детей)