МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»

Морозова Алиса
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
▼ Скачать

ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «ВОЗДУХ- НЕВИДИМКА»

ЦЕЛИ: - формировать познавательную активность детей в процессе

Экспериментирования;

- знакомить с понятием «воздух» его свойствами и значениями;

- развивать основы естественно- научных и экологических знаний;

- воспитывать любознательность, наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: воздушные шары (по количеству детей), тазики, банка, стакан с водой, соломинка для коктейля (по количеству детей), надутые шарики, колпаки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ребята, я фокусница и зовут меня Наталья

Владимировна (показываю несколько фокусов). А давайте вы сегодня будете моими ассистентами, моими помощниками. Для этого я вам предлагаю надеть волшебные колпачки, такие же как и у меня.

(Из-за ширмы вылетают два воздушных шарика. Один надут хорошо, другой немного сдутый)

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, вместе со мной прилетели шарики. Но почему-то один весёлый, толстый и румяный, а второй- бледный, худой и грустный. Почему же он такой?

ДЕТИ: Он сдулся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим.

ДЕТИ: Его надо надуть!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете что находиться внутри шарика?

ДЕТИ : Воздух.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно,ребята. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе и даже сделаем несколько фокусов. Откуда же берётся воздух в шарике?

ДЕТИ : Мы его вдыхаем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Подставьте ладонь ко рту и выдохните. Что вы почувствовали?

ДЕТИ: Движение воздуха.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте попробуем сделать наш первый фокус. Возьмите шарики и надуйте их, чтобы они стали круглыми и упругими. Теперь опустим шарики в воду отверстием вниз и уберите руку, что появилось в воде?

ДЕТИ : Пузыри.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Откуда берутся эти пузыри?

ДЕТИ: Из шариков выходит воздух.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь возьмите трубочку. Подуйте в неё. подставьте ладонь. Что вы почувствовали?

ДЕТИ: Струю воздуха.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Опустите один конец трубочки в воду и подуйте в неё. Что происходит?

ДЕТИ : Выходят пузырьки- это воздух.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, из трубочки и шарика выходит воздух,, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому, что воздух вокруг нас. Скажите, для чего воздух нужен человеку?

ДЕТИ: Чтобы дышать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как воздух попадает внутрь человека?

ДЕТИ : Через нос и рот.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Воздух можно почувствовать. Как мы это делали?

ДЕТИ : Мы подставляли ладонь ко рту.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Воздух можно ещё и увидеть. как мы с вами это делали?

ДЕТИ : Мы дули в трубочку, опущенную в воду, и видели пузырьки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас пришло время следующего фокуса (беру пустой стакан). Ребята, как вы думаете, что в этом стакане? Внимательно посмотрите, есть ли в нём что-нибудь?

(воспитатель показывает пустой стакан каждому ребёнку)

ДЕТИ : В нём ничего нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы сейчас это и проверим.

(воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в таз. Обращает внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно).

ВОСПИТАТЕЛЬ: что получается? Попадает вода в стакан? Почему нет? (дети высказывают свои предположения). В стакане есть воздух, он не пускает воду. Давайте снова опустим стакан в воду, но держать его будем не прямо, а немного, а немного наклоним. Что появляется в воде?

ДЕТИ: Видны пузырьки воздуха.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Откуда они взялись?

ДЕТИ: Воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему вы думали, что в стакане ничего нет?

ДЕТИ: Потому что воздух невидимый.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы не видим воздух, потому что он невидимый, прозрачный. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. отгадайте в какую?

(воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Мыльные пузыри».

ВОСПИТАТЕЛЬ : Как нужно надувать мыльные пузыри? Почему они летят?

ДЕТИ : Потому что мы их надули воздухом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что мы с вами с вами сегодня узнали о воздухе? Как можно доказать, что воздух есть? А почему мы не видим воздух? (ответы детей)

Публикации по теме:

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!» Программное содержание: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на Земле; расширить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный воздух»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный воздух» Программное содержание: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментированию «Великий невидимка — воздух» в младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Великий невидимка — воздух» в младшей группе Цели: формировать представление о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий,.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 14:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Алиса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД