Безрукова Динара
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мое здоровье — в моих руках!»
▼ Скачать + Заказать документы
[Конспект НОД «Мое здоровье – в моих руках!»
Средняя группа, провели: Безрукова Д. А.
Цель: Доставить детям радость, создав веселую атмосферу. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Формировать культурно - гигиенические навыки.
Методические приемы: Беседа, сюрпризный момент. Вопросы-ответы, использование наглядного материала.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ход занятия: (под музыку входят дети в зал)
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Задумывались ли вы когда-нибудь, почему при встрече люди обычно говорят это волшебное слово? (ответы детей) Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Здоровье, как волшебная палочка, помогает выполнить самые заветные желания.
- Ребятки, я вам сейчас расскажу сказку под названием «Микробы». Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут -как тут муха, а на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть мухи и грязнули». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать.
(под музыку вбегает Микроб)
Микроб: Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы?
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
В старости сама собою
Облысеет голова.
Воспитатель: Дети, что нам рассказал микроб? Как вы думаете он говорит правильно? А что нам помогает победить микробы? Как от них избавиться? (ответы детей) С водой надо дружить. Вода – доктор. Человек не может жить без воды. Как вы думаете, повар, перед тем как готовить пищу мает руки? А врач перед операцией? А портной? Что, нужно, чтобы как следует вымыть руки? (мыло, вода, чистое полотенце). Да, вода и мыло настоящие друзья. Они помогают уничтожать микробы. А, давайте микроба научим мыть ручки! Микроб, повторяй за нами и запоминай!
Сильно намочить руки. Пользоваться мылом. Намыливать руки с обеих сторон. Намыливать руки между пальцами. Хорошо сполоснуть руки чистой водой. Вытереть насухо руки чистым полотенцем. (дети изображают процесс)
- Ребята, а давайте вспомним потешку «Водичка- водичка»
Микроб: - А, сейчас я вам загадаю загадки!
- Маленькое, гладкое,
Душистое, сухое.
Если его намочить
Пену можно получить. (мыло)
- Если испачкался как никогда,
Грязнулю всегда выручает … (вода)
- Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (Зубы)
- Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (Фрукты)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (Зарядка)
Воспитатель: - А я предлагаю нам всем вместе сделать зарядку! Становитесь, ребятки врассыпную! (под песню «Эй, лежебоки!» выполнение гимнастики по показу)
- Ой, ребята, слышите, кажется, к нам кто-то стучит в дверь? (входит доктор)
Доктор: Здравствуйте ребята и дорогие гости! Я – доктор, мне сказали, что у вас «День Здоровья» проходит и решила к вам зайти. Я хочу рассказать вам о пользе витаминов.
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазкам сохранить зрение. Это витамин здоровой кожи, волос и зубов. Содержится он в моркови, яблоках, зелени, луке, горохе; в помидорах, красном перце, молочных продуктах, яичном желтке,
жирной рыбе. Но есть у витамина А секрет: чтобы каротин хорошо усвоился надо употреблять его с молочными продуктами или маслом.
Витамин С – он нужен всем людям, чтобы они были здоровыми, никогда не болели.
Им богаты: чеснок, лук, капуста, лимон, капуста, шиповник, помидоры, клубника, киви, петрушка, черная смородина.
Витамин Д – сохраняет нам зубы. Без него кости человека становятся мягкими, хрупкими. Этот витамин находится в молоке, рыбе, твороге, яйцах (желток, сливочном масле, морепродуктах.
А еще он образуется в организме человека под действием солнечных лучей. Поэтому важно много гулять на свежем воздухе.
Витамин В – способствует росту, улучшает работу мозга, нервной системы. Находится в продуктах: каши, черный хлеб, горох, фасоль, орехи, молоко, мясо, йогурте.
Воспитатель: - Микроб, скажи, пожалуйста, какой витамин самый главный?
Микроб: - Витамин Ё!
Воспитатель: - Витамины все важны! Ребята, а давайте проверим микроба? (показать карточки с изображением апельсина, рыбы, моркови, на что Микроб отвечает нелепые фразы)
Доктор: - Что касается гигиены. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют. Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии, содержащиеся в ней, не попадут нам внутрь, и мы не будем болеть.
То же самое можно сказать о платочке носовом. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.
А о чистоте обуви я уже и не говорю. Это само собой понятно. Ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с мылом. Волосы надо регулярно подстригать.
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Иммунитет» (проводится игра). Молодцы, ребята, вы оказывается все знаете о полезности еды!
Микроб: - Фу, да мне не интересно с вами. Гигиена! Витамины! Тоже мне! Ухожу я от вас! Прощайте!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Победили микроба!
Доктор: А я к вам пришла не с пустыми руками, а с сюрпризом, богатый витамином С. (раздать детям мандарины).
Воспитатель: На этом наше развлечение подошло к концу. Ребята, вам понравилось? (ответы детей). До, свидания!
i][/i]