Папки-передвижки

Конспект занятия психолога для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое имя»

Светлана Стефанова
Конспект занятия психолога для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы

Я и мое имя.

Цель занятия:

• идентификация ребенка со своим именем.

Задачи:

• формирование у ребенка позитивное отношение к своему «Я»;

• способствовать формирования эмоционально положительных отношений в группе;

• стимулирование творческого самовыражения.

• способствовать развитию позитивных родителько-детских отношений.

Оборудование: запись релаксирующей музыки, страничка 1 и 2 из тетради для творческих работ, карандаши для каждого ребенка

Предварительная работа: совместное заполнение домашней странички с родителями.

Публикация «Конспект занятия психолога для детей старшего дошкольного возраста „Я и мое имя“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Беседа об именах.

Проводится в свободной форме, дети отвечают на поставленные вопросы.

- Зачем дается имя ребенку?

- Можно ли обойтись без имен?

-Что было бы, если бы отменили все имена?

3. Работа с домашней страничкой «История моего имени».

У каждого имени есть история, и у каждого человека есть своя история о том, почему его назвали этим именем. Дома вы разговаривали об этом с мамами и папами, узнали свои истории, поделитесь ими сейчас с ребятами.

3. Упражнение «Эхо»

Дети по очереди называет свое любимое имя (производную имени, остальные хором повторяют за ним.

5 Упражнение «Имя растет»

Имя взрослого может отличаться от имени, которым этого человека называли в детстве. Как вы думаете, в чем разница этих имен?

Заслушиваются ответы детей.

Подводится итог, что имена для детей чаще используются уменьшительные, потом, когда ребенок вырастает, с ним растет и его имя, то есть человека называют полным именем или по имени- отчеству.

Каждому ребенку предлагается назвать свое имя, которым его будут называть, когда он вырастит.

6. Рисунок к своему имени

Мы незаметно перелетели в страну имен, так много мы об именах сегодня говорили.

(Идет сопровождение музыкой)

Мы добрались до самой середины страны имен. Слышите, волшебные звуки встречают нас. Давайте присядем и приготовимся к встрече со своим именем. Закройте глаза и представьте себе, на что похоже ваше имя, как оно выглядит. Из чего оно сделано? Какие в нем цвета? Как оно пахнет? Как звучит? Как двигается? Внимательно послушайте, что нашепчет вам музыка страны Имен. В какую тайну вас посвятит.

Слушается музыка 1-2 минуты.

После этого ребятам предлагается сделать рисунок своего имени.

7. Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Рождественские встречи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №145 г. Владивостока» конспект.

Конспект занятия «Волшебница Весна» для детей старшего дошкольного возраста МКДОУ д/с №2 с. Степное «Волшебница Весна» (непосредственная музыкально – образовательная деятельность для детей старшего дошкольного.

Конспект ОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ». Цель: оказание психолого-педагогической помощи детям, которые отличаются гиперактивностью, импульсивностью,.

Конспект ОД по правовому воспитанию детей среднего возраста «Я и мое имя» Цель ОД: Познакомить детей с правом на имя. Задачи: 1. Способствовать повышению правовой культуры детей. 2. Способствовать социально-нравственному.

Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Путешествие в.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Посадка лука»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Посадка лука» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Посадка лука». Цель. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать.

Конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В поисках живой воды» Цель: формировать у детей представление о художественном образе,.

Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей.

Презентация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Село мое, ты часть моей России» Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Село мое–ты часть моей России» Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое имя»
Опубликовано: 10 августа 2018 в 05:55
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое имя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Стефанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД