Светлана Стефанова
Конспект занятия психолога для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Я и мое имя.
Цель занятия:
• идентификация ребенка со своим именем.
Задачи:
• формирование у ребенка позитивное отношение к своему «Я»;
• способствовать формирования эмоционально положительных отношений в группе;
• стимулирование творческого самовыражения.
• способствовать развитию позитивных родителько-детских отношений.
Оборудование: запись релаксирующей музыки, страничка 1 и 2 из тетради для творческих работ, карандаши для каждого ребенка
Предварительная работа: совместное заполнение домашней странички с родителями.
Публикация «Конспект занятия психолога для детей старшего дошкольного возраста „Я и мое имя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Беседа об именах.
Проводится в свободной форме, дети отвечают на поставленные вопросы.
- Зачем дается имя ребенку?
- Можно ли обойтись без имен?
-Что было бы, если бы отменили все имена?
3. Работа с домашней страничкой «История моего имени».
У каждого имени есть история, и у каждого человека есть своя история о том, почему его назвали этим именем. Дома вы разговаривали об этом с мамами и папами, узнали свои истории, поделитесь ими сейчас с ребятами.
3. Упражнение «Эхо»
Дети по очереди называет свое любимое имя (производную имени, остальные хором повторяют за ним.
5 Упражнение «Имя растет»
Имя взрослого может отличаться от имени, которым этого человека называли в детстве. Как вы думаете, в чем разница этих имен?
Заслушиваются ответы детей.
Подводится итог, что имена для детей чаще используются уменьшительные, потом, когда ребенок вырастает, с ним растет и его имя, то есть человека называют полным именем или по имени- отчеству.
Каждому ребенку предлагается назвать свое имя, которым его будут называть, когда он вырастит.
6. Рисунок к своему имени
Мы незаметно перелетели в страну имен, так много мы об именах сегодня говорили.
(Идет сопровождение музыкой)
Мы добрались до самой середины страны имен. Слышите, волшебные звуки встречают нас. Давайте присядем и приготовимся к встрече со своим именем. Закройте глаза и представьте себе, на что похоже ваше имя, как оно выглядит. Из чего оно сделано? Какие в нем цвета? Как оно пахнет? Как звучит? Как двигается? Внимательно послушайте, что нашепчет вам музыка страны Имен. В какую тайну вас посвятит.
Слушается музыка 1-2 минуты.
После этого ребятам предлагается сделать рисунок своего имени.
7. Рефлексия