Фаркова Валентина Васильевна
Конспект по интерактивной игре «Моё здоровье в моих руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра для старшеклассников
«Мое здоровье в моих руках»
Цель мероприятия:
1. Формирование полезных навыков здорового образа жизни.
2. Профилактика вредных привычек у подростков.
43Воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья.
Задачи:
1. Расширить и актуализировать знания подростков о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье.
2. Развитие умения анализировать свои привычки и их влияние на здоровье человека.
Публикация «Конспект по интерактивной игре „Моё здоровье в моих руках“» размещена в разделах
3. Вызвать желание стремиться к сохранению своего здоровья.
4. Вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению команд.
6. Формирования умения работать в команде.
Категории участников:
учащиеся старших классов, включая детей "группы риска".
Время проведения: 35 -40 минут
Форма проведения: интеллектуальная игра
Методы работы:
• Групповая работа
• Работа в парах
• Индивидуальная работа
• Беседы
• Мини-викторина
• Коммуникативные игра
• Творческое задание
Оборудование: карточки с вопросами для участников, круги из синего картона, лист бумаги, фломастеры, карандаши, ватманы.
Игра включает 3 этапа:
- подготовительный;
- основной;
- заключительный.
Сценарий игры
1. Подготовительный этап.
Ведущий: Здравствуйте дорогие участники! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной игре «Моё здоровье в моих руках!». Давайте поприветствуем друг друга, будем перебрасывать мяч друг другу, называя имя и комплимент тому участнику, которому бросаем мяч.
проводится Игра-разминка
2. Основной этап.
Задание 1
«У каждого из вас находится карточка с буквами. Ваша задача – вычеркнуть повторяющиеся буквы, а из оставшихся – сложить слово, которое определит тему нашего разговора».
Ы
Р
У
П
И
О
В
Ч
У
К
А
О
«Какое слово у вас получилось?» (Привычка).
Беседа
«Как вы думаете, что такое привычка? (Ответы детей).
Привычка – это поведение, образ жизни, действия человека, ставшие в жизни обычными, постоянными.
- Т. е. привычка – это то, что мы делаем постоянно. А у вас есть привычки? Расскажите о них. (Ответы детей). Помогают они вам в жизни, или мешают?
- Итак, мы попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше самочувствие, здоровье.
- Есть привычки, которые нам помогают в жизни. Перечислите какие-нибудь из них. Как их можно назвать? (Полезные). Чем они помогают нашему организму?
А как называются привычки, которые мешают или наносят вред нашему здоровью? (Вредные).
- По мере развития вредных привычек у человека, возникает зависимость, болезнь, от которой не всегда удается впоследствии избавиться.
Проверим, как вы умеете отличать полезные привычки от вредных.
Работа на карточках
Задание: «Необходимо из списка выбрать полезные привычки и напротив поставить знак "+", а напротив вредных привычек – знак "-". Если вы сомневаетесь, какая это привычка, то поставьте знак "?". Обманывать. Умываться. Чистить зубы. Сутулиться. Пропускать уроки. Класть вещи на место. Грызть ногти. Лениться. Читать, лежа. Мыть после себя посуду. Конфликтовать. Драться. Выполнять обещания. Делать ежедневную зарядку. Говорить правду.
Вы выполнили задание. А интересно ли вам, как с заданием справились другие ребята? Сейчас мы устроим взаимопроверку. Разделитесь на пары и обменяйтесь листочками. А теперь представьте, что вы учитель и проверяете работу ученика. Строго и справедливо. Итак, проверяем!
Если проверили, можете обсудить между собой правильность ответов.
Какими бывают привычки?
Можно ли избавиться от привычки?
Можно ли выработать у себя привычку?
Что для этого нужно?
Давайте сделаем вывод из всего сказанного: привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи – остаются с человеком на всю жизнь.
Следующей темой нашего разговора будут вредные привычки.
Мы уже называли сегодня вредные привычки: алкоголь, курение и другие. А как человек узнает, что употребление этих веществ вредно?
Как вы узнали, что это вредно?
- антиреклама,
- видеоролики о вреде курения
- беседы о вредных привычках
- запрет на употребление алкоголя и курение в общественных местах и в местах массового пребывания людей,
- запрет на продажу алкоголя и сигарет лицам до 18 лет
- страшные картинки и надписи на сигаретах
Все эти ответы доказывают то, что вы, в какой-то степени владеете информацией по данному вопросу, то есть знаете о том, что употребление алкоголя и никотина вредно. А теперь проверим ваши знания. На экране будут появляться вопросы, каждый, кто знает ответ, поднимает красный кружок.
Вопросы:
1. Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.)
2. С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкогольных напитков? (С 18 лет.)
3. Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции? (Кино, телевидение, газеты, журналы, лекции, брошюры, информация медработников, учителей, соседей, друзей, представителей правоохранительных органов.)
4. Расшифруйте аббревиатуры (сложносокращённое слово) ВИЧ и СПИД. (ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.)Иммунодефицит-это ослабленное состояние иммунной системы человека, которое в итоге приводит к более частым заболеваниям инфекционными недугами.
5. Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции. (Сексуальный контакт, пере-ливание крови, применение нестерильных препаратов, вскармливание материнским молоком.)
6. Наркомания - это вредная привычка, преступление или болезнь? (Болезнь.)
7. Что такое психоактивные вещества? (Это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состояние человека: Сюда относятся-табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.
8. Что такое алкоголь? (Это любой напиток, содержащий токсическое ве-щество - этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организма. Особенно опасно употребление алкоголя в сочетании с другими психоактивными веществами.)
9. Что такое наркотики? (Наркотики - химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психического состояния. Их применение приводит к зависимости.)
10. На что влияет курение? ( Курение влияет: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вдыхаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задерживаются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.)
11. Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? (Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.)
12. По каким признакам можно достоверно определить, что человек упо-требляет наркотики:
(всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;
результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче;
следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен;
невнятная, "растянутая" речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя;
странные "посторонние" запахи от волос и одежды;
бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью)
Ведущая. Скажите, с вами часто проводят беседы о вредных привычках воспитатели, сотрудники полиции, врачи, учителя? Наверное, кто-то из вас думает: «Ну, зачем нам всё это? Мы и так всё знаем».
Вот и сейчас вы и покажете все, что знаете. Делимся на две команды. Сейчас вы попробуете доказать, почему без вредных привычек жить лучше.
Получайте тему. (выбирают)
"Нет места наркомании";
"Мир без СПИДа";
"Борьба со сквернословием";
"А если мы курить не будем?»;
"Скажем алкоголю «НЕТ».
За 5 минут вам необходимо подготовить ответ в форме зарисовки на ватмане, используя свои знания. По истечению времени, каждая команда по очереди презентует для всех участников свое творчески выполненное задание.
Команды презентуют свои работы.
Заключительный этап:
Ведущая. Сегодня мы говорили о том, как вредные привычки могут влиять на здоровье человека. А в завершении мы попробуем поиграть в логическую цепочку. Каждый из вас по очереди продолжает предыдущую фразу, только один говорит «…это хорошо, потому что…», а следующий «…это плохо, потому что…». И начать предлагаю с гостей.
Я начинаю: «Курить – это плохо, потому что желтеют зубы»…
Ведущая. Ну чтож, напоследок я хочу сказать: Если у вас не будет вредных привычек, не будете пить, курить, то значит вы будете успешными в жизни, здоровыми, бодрыми, энергичными. Будете достойными гражданами нашего общества.
Я хочу от всей души поблагодарить вас за участие в сегодняшней игре и наградить подарками.
Вручение подарков.
Ведущая. На этом наша интеллектуальная игра «Моё здоровье в моих руках» окончена, надеюсь, что наша с вами встреча будет не последней и мы будем встречаться с вами. До новых встреч!