Алёна Минеева
Занятие по адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по адаптации детей раннего возраста.
Тема: В осеннем лесу.
Задачи:
1. Создание атмосферы эмоциональной безопасности;
2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
3. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности.
4. Обучение различению цветов, соотнесение предметов по цвету.
5. Развитие речи, воображения, творческих способностей.
Материалы:
1. Игрушечный ежик,
2. Игрушки: лиса, волк, медведь, заяц,
Публикация «Занятие по адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Красный, желтый и зелёный кленовые листья,
4. Красная, желтая и зелёная корзинки.
Ход занятия.
Дети выходят на прогулку на участок. Воспитатель говорит:
-Давайте представим, что мы идем на прогулку в осенний лес.
Дети встают друг за другом и идут по кругу. Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам Движутся большими шагами
По кочкам, по кочкам Выполняют прыжки с продвижением
По маленьким листочкам Движутся мелкими шажками
В ямку – бух! Приседают на корточки.
- Ну вот, мы и в лесу! Нас должен встречать ёжик! Где же он?
Дети находят в листве спрятанную игрушку и говорят, где находился ежик. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель рассматривает с детьми игрушечно ежика, предлагает его потрогать. Дети касаются ладони игрушки, делают вид, что укололись, отдёргивает руку, говорят, что ёжик колючий.
Воспитатель предлагает выучить детям стихотворение Б. Заходера.
- Что ты, ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Воспитатель объясняет, как ёжик защищается то «своих соседей», предлагает детям поиграть. Дети, изображая ёжиков, ползают на четвереньках по листве. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка, медведя или зайца) дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно на скамейке. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель говорит:
- Ёжик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас помочь ему разложить правильно листочки по корзинкам.
Воспитатель даёт каждому ребёнку по листочку, выставляет корзинки – красную, желтую и зелёную. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.
Воспитатель предлагает спеть ё жику песенку:
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
- Ёжик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!
Все наклоняются и ласково прикасаются к «ёжику». Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель предлагает поиграть с другими персонажами.
- Ребята, покажите какие длинные ушки у зайчика. Дети повторяют за воспитателем движения.
- Ребята! Как хорошо мы с вами погуляли. Наши друзья отправятся в лес к себе домой! До свидания!