инзиля ахметшина
Игротерапия как средство успешной адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд тема игротерапия как средство успешной адаптации детей раннего возраста.
2 слайд. адаптация - это время привыкания для малыша к новым условиям.
В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2-3- недели. Но даже такой срок для ребенка далеко не безобиден.
Публикация «Игротерапия как средство успешной адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игротерапия. Игровая терапия в детском саду
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
3 слайд. Чтобы облегчить детям привыкание к новым условиям жизни, мы используем нетрадиционный метод коррекции развития ребенка раннего возраста – игротерапию. Игротерапия – процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредством игры. Она позволяет заранее предупредить или справиться с проблемами, возникшими в эмоциональной сфере и поведении ребенка, а также провести коррекцию отдельных черт его характера.
Цель игровой терапии – помочь ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемыми для него образом через игру, а также проявить творческую активность в решении сложных жизненных ситуаций.
Игра для ребенка – самый естественный способ рассказать о себе своих чувствах, переживаниях.
Игра-это особый вид активности реб-ка, кот-ый позволяет ему накапливать свой эмоц-ый и социальный опыт, получать зн. и совершенствовать имеющиеся ум. и навыки.
4 слайд. Театрализованные и сюжетно-ролевые игры снимают эмоциональное напряжение, развивают навыки взаимодействия детей друг с другом, а также внимание, речь,воображение.
5 слайд. Игрушка забава позволяет:
воспитывать чувство юмора у ребенка
отвлекать от неприятных ситуаций, снимать стресс, успокаиваться
учиться позитивному взаимодействию с окружающими людьми
6 слайд. Игры с пирамидками. ". Это действия с двумя и более предметами, в которых необходимо учитывать и соотносить свойства разных объектов — их форму, величину, твёрдость, местоположение и пр. ". Так, чтобы сложить пирамидку, нужно учитывать соотношение колец по величине.
8 слайд. Игры с конструктором. ". Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность, усидчивость, внимание, произвольность, совершенствуют мелкую и крупную моторику
9 слайд. Игры с обычной бумагой также могут открыть малышам много новых возможностей. Например, можно сделать из листов тонкой бумаги комочки и бросать их, как снежки. Можно заворачивать в бумагу разные игрушки и разворачивать их обратно. Старую ненужную бумагу можно рвать на мелкие кусочки и насыпать их в мисочки и кастрюльки
10 слайд. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку смелость уверенность в себе в собственных силах. Игры помогают преодолеть робость застенчивость страх. Подвижные игры создают дополнительные возможности общения с детей со сверстниками и взрослыми
11слайд. В детском возрасте полезны игры с песком. Действия, выполняемые, ребёнком с песком успокаивает его нервную систему, а лепка фигурок из этого материала развивает мелкую моторику рук, способствует развитию речи, развитию фантазии. Песочные игры помогают детям познать, что значит строить или разрушать. Дети чувствуют себя свободно, не скромничают в выражении своих внутренних чувств и эмоций.
12 слайд. Игры с водой. ". Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные органы чувств и предоставляет практически неограниченные возможности для детского экспериментирования. Игры с водой — один из самых приятных способов обучения. Игры с водой способствуют эмоциональному расслаблению, релаксации. Наливаемвыливаем.
13 слайд. Игры с красками ". Экспериментирование с красками (акварельными или гуашью) также создаёт хорошие условия для развития познавательной активности малышей. Смешивая их в различных сочетаниях, получая новые цвета и их оттенки, дети открывают новые свойства цвета и новые возможности в экспериментировании с цветом. Превращения воды.
14 слайд. Мыльные пузыри
Одной из традиционных и любимых забав для малышей являются игры с мыльными пузырями. они догоняют и ловят их, и убеждаются, что при любом прикосновении пузыри лопаются.
15 слайд. Таким образом, игра-это особый вид активности ребенка, который позволяет ему накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся умения и навыки.
16 слайд. Используя игротерапию в нашей работе можно добиться следующих результатов:
обеспечить эмоциональную разрядку,
снять нервное напряжение,
уменьшить страх темноты, наказания, замкнутого пространства,
улучшить гибкость в поведении,
освоить групповые правила поведения,
наладить контакт между родителями и детьми,