Алёна Минеева
Взаимодействие ДОУ с родителями в период адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Здравствуйте ув. Коллеги! Меня зовут Минеева Алена Юрьевна воспитатель МКДОУ № 31. Я представляю опыт своей работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями в период адаптации детей раннего возраста»
2. Девиз моей работы «Росток доверенный нам мамой – лелеем, любим и растим!
Публикация «Взаимодействие ДОУ с родителями в период адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
3. Цель моей работы - Познакомить педагогов с некоторыми аспектами для успешной адаптации детей к детскому саду, заинтересовать родителей в совместной работе с воспитателем, мотивировать их на совместную взаимопомощь и активное взаимодействие в этот сложный для их детей период.
4. Задача - Формирование эмоционального контакта и доверительного отношения детей к воспитателю. Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (такого, как мама) и интересного партнёра в игре.
5. Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребёнка в детский сад отправить!
6. В прёмной комнате созданы все информационные поля для родителей.
7. Так особенно хочу отметить пособие «Школа молодых родителей или как пойти в детский сад без слёз! В ней собрана вся необходимая информация по адаптации к детскому саду!
8. Мною создан мини-путеводитель для родителей. Это своего рода книга правил для родителей! Она постоянно пополняется новой информацией. Можно её назвать «копилка премудростей»
9. Родителям очень нравиться участвовать в совместных выставках. Н-р «Что у осени в корзинке?», «Руки мамы, руки папы и мои ручонки» которая превратилась у нас в альбом «Ладошки нашей семьи»
10.
11. Проблема адаптации детей к условиям детского сада имеет большое значение. От того как проходит привыкание ребёнка к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее существование в детском саду и семье! Проблема адаптации детей к условиям детского сада имеет большое значение. От того как проходит привыкание ребёнка к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее существование в детском саду и семье!
12. В первую очередь нам помогает наш Степа – помощник. Он окружает детей заботой и вниманием! Грустного утешит, слишком энергичного успокоит.
13. Среди множества интересных вещей в окружающем мире ребенок все время находит увлечения, где ему никто не нужен (сидя в ограниченном пространстве, под столом, с удовольствием возит машинку или качает куклу, малышу никто не мешает, он занят интересным для себя делом. Такой уникальной вещью является для наших детей адаптационная скатерть!
14.
15. Также в помощь воспитателю создан родителями театр Улыбка. Он участвует в различных режимных моментах.
16. У нас есть незаменимые подушечки уединения. Они заинтересовывают ребят своей необычностью, новизной и конечно теплотой и мягкостью.
17.
18. Хоть мои ребята ещё совсем маленькие, но они легко включаются в различные виды деятельности. Н-р Режимные моменты – дети любят играть в пальчиковые игры. В игровой деятельности нам нравится работать творчески. Ну и конечно же прогулка, особенно с различными игрушками.
19. Игрушки бывают разными, но вот сделанные своими руками конечно ценится больше. И поэтому у нас прошла акция «Подари игрушку – подари счастье!» Вот какие игрушки мы получили от родителей – Это чудо конструкция, которая служит нам как для сенсорики и экологического воспитания, так и для дыхательной гимнастики. Ещё одна игрушка – кукла Даша.
20. Но больше всего нашим родителям нравятся совместные игры-занятия, на которых дети получают эмоционально положительный настрой, им комфортно т. к. мама рядом. А родители в свою очередь учатся чему-нибудь, видят своих детей и их развитие и положительно выстраивают свои отношения с воспитателем!
21. Таким образом, вовлекая в свою работу родителей, я получаю:
• Наиболее благоприятную атмосферу для общения с ними на все интересующие темы.
• Более успешную и легкую адаптацию моих ребят.
• Творческий потенциал для работы в этом направлении.