Лучший педагог года

«Путешествие по родному краю». Конспект НОД по образовательной области «Познание»

Ирина Владимировна Стасенко
«Путешествие по родному краю». Конспект НОД по образовательной области «Познание»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область : познание.

Тема: Путешествие по родному краю.

Интеграция: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, безопасность.

Цель: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П. П. Бажова.

Задачи:

Образовательные :

1. продолжить знакомство детей с историей Урала через произведения П. П. Бажова;

Публикация «„Путешествие по родному краю“, Конспект НОД по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

2. активизировать мышление и речь в ходе выполнения заданий;

3. обобщить и систематизировать знания детей об Уральских драгоценных камнях;

4. побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;

5. продолжать учить передавать в аппликации предметные изображения, развивать чувство композиции (учить красиво располагать изображение на листе бумаги);

6. закрепить приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.

Развивающие:

1. развивать мелкую моторику рук;

2. развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

3. развивать навыки аппликативной работы.

Воспитательные:

1. воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам;

2. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми

впечатлениями.

Оборудование:

Волшебный шар, волшебная карта (по частям, дорожки украшенные шарами, цветами и камешками, кроссворд, портрет П. П. Бажова, коллекция камней (можно фото, игрушка «Козлик», конверты с заданиями, альбомные листы на каждого ребенка, клеевые кисти на каждого ребенка, цветная бумага на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка, детские костюмы Хозяйки Медной горы и Сказочника, Огневушки – поскакушки, шкатулка, сундучок, письмо от Хозяйки Медной горы, образец Каменного цветка.

Предварительная работа:

1. Чтение сказов П. П. Бажова;

2. Пересказ и обыгрывание прочитанных сказов;

3. Художественно-творческая деятельность «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце»;

4. Беседы о П. П. Бажове и о драгоценных камнях Урала;

5. Рассматривание коллекций камней.

6. Заучивание стихотворений, загадок.

Ход занятия.

Дети находятся в группе, стук в дверь и появляется Сказочник.

Сказочник:

Давайте, познакомимся, друзья.

Ведь вы не знаете, кто я?

Я- добрый сказочник волшебник,

Люблю смеяться петь, шутить

Люблю дарить подарки детям,

И всех могу, я в сказку пригласить.

Вы все глазки закрывайте,

«Книгу сказок» в гости ожидайте…

Раз-два-три, «Книга сказок» к нам приди!

Звучит волшебная музыка, появляется шкатулка с конвертом, Сказочник исчезает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит украшенный драгоценными камнями, конверт… Интересно, что там написано? «Дорогие мои маленькие друзья, жду вас в гости! Но путь ко мне не близкий, а поможет вам преодолеть его волшебный шар и первая часть карты. На пути вам встретятся разные преграды, но я думаю, что вы с ними справитесь и все преодолеете. Хозяйка Медной горы».

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к Хозяйке Медной горы?

Дети: Да. Конечно, хотим.

Воспитатель: Не боитесь преград, о которых вас предупреждала Хозяйка Медной горы?

Дети: Нет, не боимся.

Воспитатель: Тогда в путь.

Звучит музыка, перед детьми первая часть карты.

Воспитатель: И так, чтобы благополучно добраться до владений Хозяйки Медной горы, нам нужно собрать все части карты и пройти по волшебным дорожкам, а поможет нам преодолеть все трудности волшебный шар. Впереди нас ждут много интересных заданий, выполнив которые, мы составим волшебную карту. А вот и первое задание, послушайте.

Появляется Огневушка-поскакушка.

Огневушка-поскакушка:

Я, веселая девчушка Огневушка-поскакушка

Всем на помощь прихожу.

Если друг в опасности, сразу помощь окажу.

Люблю я очень книги. А вы? – хочу я знать!

Попробуйте волшебные загадки отгадать…

Воспитатель: Огневушка-поскакушка наши дети любят книги и знают много произведений разных авторов. Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывки из произведений, которые приготовила для нас Огневушка - Поскакушка, а вы попробуйте отгадать названия этих произведений.

1. Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонька и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними подпрыгивает…

Дети: Серебряное копытце.

Воспитатель: Правильно. Следующая загадка.

2. С этим, словом прислонилась к стеке малахитовой и растаяла. Только и осталось, что на стенке камни сверкают, как прилипли к тем местам, где голова была, шея, руки…

Дети: Малахитовая шкатулка.

Воспитатель: Молодцы!

3. Одна девочка на отшибе идет, годов так восемнадцати, Платьице на ней синее, платок на ней синий. И пригожая – сказать нельзя. Брови дугой, глаза – звездой, губы – малина, руса коса через плечо перекинута, а на ней лента синяя. И босиком вовсе…

Дети: Синюшкин-колодец.

Воспитатель: Верно. Послушайте следующий отрывок.

4. Стоит красавица, про таких только в сказках сказывают. А одежда и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового малахиту платье с переливом. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладь. И вся то она изукрашена дорогими камнями. И так это платье сшито, как у цариц.

Дети: Медной горы Хозяйка.

Огневушка-поскакушка: Правильно. Вы отгадали все произведения и я даю вам следующую часть карты.

Прощается с ребятами и желает им удачи.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, можем теперь идти дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на волшебный шар, он засиял разноцветными лучиками, видимо он хочет что – то, нам сказать. Давайте его послушаем.

Воспитатель: Он говорит нам о том, что дальше идти мы не можем, нужно выполнить следующее задание. Нам нужно с вами разгадать кроссворд. А разгодав кроссворд, мы узнаем кто написал «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин-колодец» и много других произведений.

Воспитатель: Вот и первый вопрос.

1. Про какое копытце я вам читала?

Дети: Серебряное.

2. Как звали невесту Степана из сказа «Медной горы Хозяйка».

Дети: Настенька.

3. Кто забрал к себе сиротку Даренку?

Дети: Кокованя.

4. Что Данила вырезал из камня?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Молодцы на все вопросы ответили. Кто мне может назвать фамилию автора?

Дети: Павел Петрович Бажов

Воспитатель: Верно, написал их уральский писатель Павел Петрович Бажов. Его сказы как нельзя лучше знакомят нас с уральской природой, с жизнью людей, их работой. Герои сказов, созданные писателем, воплощают в себе необыкновенное трудолюбие и талант рабочего человека. В сказах правда переплетается с фантазией.

Сказочник: С заданием вы справились и заслуживаете третью часть карты. А теперь я хочу вручить вам волшебный конверт со следующим заданием, счастливого пути ребята!

По карте дети приходят в музыкальный зал, там стоит Козлик, под котытцем лежит конверт со следующим заданием.

Воспитатель: Ребята, Хозяйка Медной горы приготовила нам следующее задание. Ответьте на вопрос, что в произведении «Серебряное копытце», появлялось на том месте где, козел топал копытцем?

Дети: драгоценные камни.

Воспитатель: Да, верно из-под копыт появлялись драгоценные камни. А какие камни отгадайте:

Тот, кто любит этот камень

Дружбе верен сердцем чист.

Дети: Аметист.

Воспитатель: Кто секрет хранить умеет,

Тот таинственно молчит,

И всегда понять сумеет

Камень ящерок и змеек –

Темноглазый ….

Дети: Малахит.

Воспитатель: Красный камень красота

Уральских гор

Буд-то в чаше, в этом камне

Воды чистые озер.

Дети: Яшма.

Воспитатель: На закат похож тот камень

На восход похож другой.

Эти камни в ожерельях

Силу солнышка таят.

Дети: Гранит, агат.

Дети отвечают и показывают камни.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите возле козлика лежит следующая часть карты, теперь мы можем двигаться дальше. Ребята, волшебный шар снова засиял разноцветными лучами, он предлагает нам выполнить последнее задание. Давайте его послушаем.

Воспитатель: Ребята, волшебный шар спрашивает, вы не забыли к кому мы идем в гости?

Дети: Нет. К Хозяйке Медной горы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы порадовать и удивить Хозяйку Медной горы?

Дети: Подарить подарок, открытку.

Воспитатель: Верно, мы можем подарить что-нибудь, сделанное своими руками. Ребята, волшебный шар предлагает нам отправиться в изостудию и приготовить подарок для Хозяйки Медной горы.

Воспитатель: Ребята, кто из вас помнит, как называется произведение Павла Петровича Бажова, в котором мастеру Даниле рассказали о необыкновенном цветке, красоты невиданной?

Дети: «Каменный цветок».

Воспитатель: Правильно это произведение называется «Каменный цветок».

Воспитатель: Давайте с вами попробуем сделать вазу в виде необычного цветка, я думаю Хозяйке Медной горы будет очень приятно. Проходите на свои рабочие места и приступате к работе.

Дети проходят за столы, практическая деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы. Очень красивые подарки вы сделали Хозяйке Медной горы. Ребята посмотрите, какую красивую шкатулку нам принёс Сказочник. Что же вней лежит?

Воспитатель: Это последняя часть карты. Давайте соберем карту и мы узнаем куда нам нужно идти дальше.

Дети собирают карту и возвращаются в группу.

Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились, и волшебный шар показывает, что мы пришли во владения Хозяйки Медной горы.

Звучит волшебная музыка, входит в группу Хозяйка Медной горы.

Хозяйка Медной горы: Здравствуйте, мои маленькие мастера. По душе мне ваши работы, хочу поблагодарить вас за ваш труд, за смелость вашу, за то, что вы не испугались препятствий в пути, и все их преодолели, спасибо вам. А в благодарность от меня примите подарки.

Дарит шкатулку с драгоценностями и уходит.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, о каком Уральском писателе мы сегодня говорили?

Дети: о Павле Петровиче Бажове.

Воспитатель: Что он писал?

Дети: сказки, сказы.

Воспитатель: Какие сказы вы можете назвать?

Дети: «Синюшкин-колодец», «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка».

Воспитатель: Какой подарок мы делали для Хозяйки Медной горы?

Дети: Вазу в виде волшебного цветка.

Воспитатель: Молодцы. На этом наше путешествие окончено.

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Стасенко Ирина Владимировна

Челябинск, 2014

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по родному краю». Конспект НОД по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 11:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по родному краю». Конспект НОД по образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Стасенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД