Надежда Шарапова
Конспект занятия «Экскурсия по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей по истории Кузбасса, богатстве растительного и животного мира области. Воспитывать экологически бережное отношение к природе родного края.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим карту нашей России, нашей страны. Какая она могучая, большая, многонациональная. Сколько много богатств в недрах земли. Леса богаты пушниной, древесиной, реки - рыбой. В России огромное количество городов и главный город - столица нашей Родины - Москва. Мы являемся Россиянами. Но где же мы с вами живем? А вот здесь. За Уральскими горами, которые протянулись с севера на юг. Но как называется наш город, подскажите?
- Кемерово.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- А мы с вами?
- Кемеровчане.
- Край, в котором мы живем как называется?
- Кузбасс.
- На этой карте наша Кемеровская область совсем маленькая. Но я буду работать с большой картой. А у вас на столах у каждого своя карта Кемеровской области.
- Но что это, к нам кто-то стучится (вносится кукла Кузя)
Кузя: Ребята, здравствуйте, я слышал вы собираетесь путешествовать, возьмите меня с собой, только карты я никакой не знаю.
- Ребята, а по какой карте мы с вами собрались путешествовать?
- По карте Кемеровской области.
- Кузя, а ты правило поведения в природе знаешь?
Кузя: нет.
Воспитатель: Ребята, расскажите как нельзя себя вести на природе. Дети: Рвать цветы, разрушать муравейник, ломать ветки, раскидывать мусор, разорять гнезда, включать громко музыку, жечь костры и т. д. Воспитатель: Такого человека не назовешь частью природы.
Воспитатель: Кузя, а наши дети знают стихотворение о природе
Все-все-все на свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете, нужны все подряд!
Кто делает мед и кто делает яд.
Воспитатель: Итак, начнем наше путешествие.
Кузя: Ребята, какого цвета больше на карте и что он обозначает?
Дети: Лес.
Воспитатель: Какие деревья растут в Кузбассе?
Дети: Сосна, пихта, кедр, елка, береза, лиственница, тополь, клен, рябина и т. д.
Кузя: Ребята, у вас на столах тоже карты, но маленькие. Разместите лес по своей карте и наклейте его.
(Кузя обходит столы, наблюдает за работой детей, иногда спрашивает какое это дерево, хвалит детей)
Воспитатель: Ребята, скажите Кузе, почему лес шумит и шелестит.
Дети: В лиственном лесу слышен шелест в зависимости от ветра, листья соприкасаются друг от друга, а в хвойном лесу воздух при ветре огибает ветки. И иголки хвои, при этом образуют маленькие вихри, издающие шипящий звук.
Кузя: Какую пользу приносят деревья на Земле?
Дети: Очищенный воздух.
Кузя: Ребята, а если я заболею, есть лекарственные травы, их собирают в лесу?
Назовите их.
Дети: Почки березы, крапива, ромашка, подорожник, укроп, листья малины,
щавель, душица.
Кузя: Попадая в лес, мы непременно услышим пение птиц и увидим их самих.
Какие птицы лесные?
Дети: Дятел, филин, кукушка, сова, тетерев, глухарь, клест.
Кузя: Городские?
Дети: Воробей, ворона, сорока, голубь, синица, снегирь.
Кузя: Водоплавающие?
Дети: Утка, гусь, лебедь.
Кузя: Молодцы! А сейчас внимание, кто является вестником весны? (грач) Птица,
для которой люди строят домик? (скворец) Певец полей по утрам? (жаворонок)
Кузя предлагает поиграть:
Физминутка: Игра «Воробьи, вороны, пугало»
Воспитатель: Ребята, а какие дикие животные обитают в Кузбасских лесах?
Найдите и поместите на свою карту, а Кузя посмотрит, иногда спрашивая какой это
зверь.
Кузя: Какие загадки вы знаете о диких животных?
Дети:
«Хвост пушистый, мех золотистый» (лиса)
«Кто зимой холодной бродит злой голодный» (волк) «Зимой белый, летом серый» (заяц)
«Под соснами, под елками, Лежит мешок с иголками» (еж)
«Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Он проснется ото сна» (медведь)
«Кто по веткам ловко скачет
И взлетает на дыбы,
Кто орешки в дупло прячет, Сушит на зиму грибы» (белка)
(Влетает в группу воздушный шар, раскрашенный как планета Земля. К нему
прикреплена записка)
Письмо: Юным защитникам природы
«Дорогие ребята!
Все чаще и чаще я стала слышать стоны, крики, мольбу о помощи. Пришлось мне
завести «Красную книгу», но я вам вручаю набор открыток. Надеюсь, что вы на всю
жизнь запомните, что на них написано и другим передадите.
Помните! Вы и природа - одно целое. Поднимать руку против природы - это все
равно, что поднимать руку против самого себя.
Ваша планета Земля.»
Воспитатель: Ребята, передавайте воздушный шар друг другу и скажите, что нужно делать, чтобы сохранить нашу природу? Дети рассказывают или составляют правила:
1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых, садовых).
2. Ничего не уноси из леса, кроме знаний и впечатлений.
3. Не нарушай дружбу растений и животных с человеком, оставь природу в сохранности.
4. Замечай, запоминай, зарисовывай интересное, увиденное тобой.
Белая береза
Ты до того, березонька, красива И в полдень жаркий, и в час росы, Что без тебя немыслима Россия И я немыслим без твоей красы.
Воспитатель: Дети, много различных видов растений и животных уже нельзя встретить на нашей Кузбасской земле. Многие находятся на грани исчезновения, если их не поддержать, то они исчезнут с Земли. Вот в красную книгу и в наш набор открыток занесены представители животных и растений Кузбасса. (Показ содержимого набора)
«Берегите эти земли, эти виды,
Даже каждую пылиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя»
Кузя: Ребята, давайте будем беречь и любить свой родной край!
Дети: Да.
Кузя: Спасибо вам за путешествие, я многое узнал, до свидания, до новых встреч.