Образцова Ирина Анатольевна
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель - Дети, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по родному краю, по малой Родине. Становитесь за мною, мы отправляемся в путь.
Вот поезд наш мчится,
Колёса стучат.
В вагонах красивых ребята сидят.
Ту – ту - ту!
Воспитатель - Стоп машина! Остановка «Лесная».
- Дети посмотрите, куда мы приехали? Что это?
Дети - Лес.
Воспитатель - Как вы догадались, что это лес?
Дети - Много разных деревьев.
Воспитатель- Название, каких деревьев вы знаете?
Дети - Дуб, берёза, сосна, клён, каштан.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель - А кто из вас был в лесу? Расскажите, какие правила поведения следует соблюдать в лесу?
Дети - Нельзя рвать цветы, брать диких животных в руки, разводить костры, разорять гнёзда, ломать деревья, уничтожать муравейники.
Воспитатель - Молодцы, давайте с вами поиграем в игру «Чей листок?»
игра «Чей листок?»
Перед вами лежат листья с разных деревьев. К каждому дереву надо подобрать свой листок. Например : к берёзе- берёзовый листок
- Молодцы, дети. Ваня, к какому дереву ты подобрал листок? (к дубу). А листок с дуба как называется (дубовый).
Воспитатель - Отправляемся дальше в путь.
Вот поезд наш мчится,
Колёса стучат.
В вагонах красивых
Ребята сидят.
Воспитатель- Остановка «Речная».(на полу длинная, голубая речка из бумаги или ткани, на ней камешки).
Воспитатель - Дети, почему эта остановка так называется?
Дети - Потому, что изображена река
Воспитатель - Да, это река. Посмотрите, какая она длинная, а как красиво по берегам реки.
-А как называются реки в нашей станице?
Дети - Река Белая, река Фьюнт.
Воспитатель - Кто из вас был на речке? что вы там делали?
Дети - Купались, ловили рыбу с папой, играли.
Воспитатель - А давайте с вами поиграем в игру «На речке».
Физминутка «На речке»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
Речка лентой впереди.
Сверху мостик - погляди.
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
И на травке отдыхаем.
Воспитатель - Дети, давайте перейдём через речку по камешкам.
-Время не ждёт, отправляемся дальше в путь.
Вот поезд наш мчится
Колёса стучат.
В вагонах красивых
Ребята сидят.
Ту - ту – ту!
Воспитатель - Посмотрите дети, куда мы с вами приехали? Что это?
Дети - Это горы!
Воспитатель - Правильно, это горы и остановка наша называется «Горная». Посмотрите на картинку, горы какие? Что вы можете о них сказать?
Дети- Горы высокие, красивые.
Воспитатель - А что лежит на вершине гор?
Дети - Снег.
Воспитатель - Правда,очень красиво, дети, кто знает как называются горы в нашей местности?
Дети - Лагонаки.
Воспитатель - Правильно Лагонаки. Самыми известными считаются гора Фишт и гора Оштен. Вот с этих гор и начинается наша река Белая. Сначала это маленький ручеёк, а потом он становится всё больше и больше, и превращается в горную, холодную реку.
Всё это: лес, горы, речка - наша с вами малая Родина. Любимая и красивая Адыгея.
Воспитатель - А как называется станица, в которой мы с вами живём?
Дети - Абадзехская.
Воспитатель - А как называются жители нашей станицы?
Дети - Абадзехи.
Воспитатель - Дети, наша Родина, родной край очень красивый, богатый. И живут в нём талантливые люди, которые умеют сказки сочинять, песни петь, красивые предметы делать.
-Давайте с вами поиграем в адыгейскую народную игру «ЧЪЭН» (Бегать).
По команде, играющий старается, как можно быстрее дотронутся до условленного места. Выигрывает тот, кто первым добежит.
Воспитатель - А сейчас я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Козлик».
Вышел козлик погулять
Свои ножки поразмять.
Козлик ножками стучит
По козлиному кричит.
Бе-бе-бе!
(дети убегают, а козлик их догоняет).
Воспитатель - Дети, а какие вы знаете потешки?
Дети рассказывают
«Уж я косу заплету,
Уж я руссу заплету.
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
- Ты расти, расти, коса,
Всему городу краса!»
Травушка- муравка со сна поднялась,
Птица- синица за зерно взялась,
Зайки - за капустку,
Мышки - за корку,
Детки - за молочко.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Воспитатель - Дети, а сказки вы знаете? Давайте поиграем в игру «Назови сказку». Я буду показывать картинку, а вы мне называть сказку.
Адыгейские сказки:
«Лисичка и рак»
«Волк и лисичка»
«Запасливый муравей»
Русские сказки:
«Маша и медведь»
«Кот, петух и лиса»
«Репка»
«Теремок»
«Колобок»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Воспитатель - Молодцы дети, много знаете сказок!
А мы отправлямся дальше в путь. Садитесь в паровоз, поехали.
Чух- чух- чух!
Ту -ту!
Воспитатель - Стоп машина! Остановка «Адыгейский хачещ».
Дети, почему эта остановка так называется?
Дети - Потому что мы приехали к хачещу.
Воспитатель- В старину в таких хачещах жили люди, адыги. В домах было мало мебели, только самое необходимое: кровати, столики для еды, полочки для посуды. Освещались дома светом плошек, в котором горел жир.
Воспитатель - Дети, а как называются жилище человека сейчас?
Дети - Дом, квартира.
Воспитатель -Дети в адыгейском хачеще живут девочка Сэтэнай и мальчик Аскер. Посмотрите как они одеты. На Сэтэнай красивое платье- сая, а на Аскере –черкеска. Это национальные костюмы, они разные, красивые.
Воспитатель- Дети, а сейчас давайте украсим вот такое платье- саю, аппликацией из адыгейских национальных орнаментов.
(образец).
Воспитатель- Посмотрите, какие красивые саи вы выполнили, молодцы!
- Дети, вот и подошло наше путешествие к концу. Где мы сегодня были?
Дети - Мы путешествовали по малой родине.
Воспитатель - А как называется наша малая родина?
Дети - Адыгея.
Воспитатель - А сейчас ребята садитесь в паровозик, едим в группу.
Вот поезд наш мчится
Колёса стучат.
В вагонах красивых
Ребята сидят.
Ту-ту-ту!
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с адыгейской национальной одеждой, жилищем Адыгов.
- Закрепить знания детей о природе родного края. Воспитывать любовь и гордость и патриотические чувства за свой край, людей живущих в нём.
- Приобщать детей к богатому, многообразному миру прикладного искусства Адыгеи; воспитывать эстетическое отношение к культуре и искусству своей малой родины Адыгеи; развивать эстетическое восприятие, ассоциативное мышление и продуктивное творческое воображение.
Словарная работа: Фишт, Оштен, Лаго- Наки, Сая, Фьюнт, Абадзехская, дубовый, берёзовый, кленовый, каштановый.