Наталия Иванова
Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному краю
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному краю»
Исполнитель:
воспитатель
Иванова Наталия Александровна
Актуальность выбранной темы
обусловлена, тем, что в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю.
Задачи:
Публикация «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному краю» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о России, ее столице;
знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;
развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Методы педагогической работы по воспитанию у детей дошкольного возраста любви к родному краю
Система и последовательность работы по воспитанию любви к родному краю у детей дошкольного возраста
Система работы по воспитания любви к родному краю у детей дошкольного возрастаМладшая группа : «Мой дом, город, детский сад»
- формировать представление о родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улицы города по маршруту от дома до детского сада, детский сад и его территория)
- воспитывать добрые чувства и положительные эмоции, интерес к месту, где живет ребенок, подчеркивать значение ближайшего окружения в удовлетворении потребностей ребенка (транспорт, предметы быта, одежда, игрушки, обращать внимание на природное окружение, традиции, отношение к ним взрослых;
- знакомить с народными сказками, фольклором России, рассматривать иллюстрации к ним, оформленные в народном стиле. Рассматривание куклы в костюме, игрушки, атрибутов театра, ряжение. Привлекать внимание детей к драматизации, режиссерским играм
Средняя группа: «Мой город (поселок)»
-расширять представления детей о Родине на основе знакомства с городом, где он живет;
- знакомить с географическим расположением, экономическим значением, социальной сферой, архитектурными особенностями;
- знакомить детей с историческим прошлым родного города (на материале легенд, преданий, экспонатов музея, рассказов старожилов);
-воспитывать патриотические чувства, желание сохранять чистоту и порядок и традиции своего города (поселка).
Старшая группа: «Мой край»
-в доступной форме знакомить детей с историческим прошлым и настоящим Краснодарского края;
-сравнивать его географическое расположение, как фактор, определяющий экономическое значение, рассказать о значении края в экономике страны;
- дать представление о географическом расположении, природных ресурсах;
- познакомить с другими городами, странами, их природными особенностями, достопримечательностями, архитектурой и экономикой;
- рассмотреть исторические страницы и развитие Кубани, традиции ее жителей, казачества;
- знакомить с культурным наследием жителей Кубани (поэтами, художниками, музыкантами, фольклором, обрядами, ремеслами)