Елена Аброськина
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Безопасная дорога» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию в рамках работы изо-студии.
Тема: «Безопасная дорога»
Программное содержание: закреплять правила безопасного поведения на дороге; развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить с разными техниками и материалами, развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Безопасная дорога“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие (рисование).
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественного слова, игровая, продуктивная.
Методы:
• словесный;
• наглядный;
• практический.
Материалы, инструменты, оборудование: изображение светофора, презентация с разными видами транспорта, улицы проезжей части, изображения с правилами дорожного движения, простой карандаш, акварель или гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Содержание изодеятельности
I. Организационная часть.
- Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное — внимание.
Потому что, улица полна неожиданностей.
И нужно знать некоторые правила, а в этом нам помогут… Узнаете, отгадав загадки.
1) Три разных глаза имею.
За уличным движением слежу.
Молчаливый, а всё ж не молчу —
Глазами с людьми разговариваю. (светофор)
2) Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт». (зеленый)
3) Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (красный)
4) Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — … (дорожный знак)
5) Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (тротуар)
6) Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали. (пешеходный переход)
7) Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра)
8) Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель. (регулировщик)
-Ребята, а на каком транспорте ездят люди? Какой бывает транспорт?
- Ответы детей : автобус, газель, такси, поезд, грузовой транспорт, легковые машины (просмотр презентации с разными видами транспорта, улицы с пешеходами и машинами).
-А теперь, ребята, давайте проверим какие дорожные знаки вы знаете и что они означают (показ картинок с изображением дорожных знаков, пешеходной дороги, тротуара, проезжей части).
II. Практическая деятельность (самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь педагога).
- А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать дорожные знаки, светофор, пешеходный переход по отдельности, а можете нарисовать сюжетную композицию: правильное движение машин на дороге, обозначив зебру для пешеходов, дорожные знаки, светофор и тротуар.
III. Заключительная часть. (Рефлексия, анализ детских работ).
- Что вы нарисовали?
- Как вам это удалось?
- Что вы считаете главным элементом безопасности на дороге? Почему?
- Ребята, ваши работы я оформлю для выставки для детей младших, средних и старших групп. Чтобы они тоже знали, как переходить правильно дорогу и обращали внимание на дорожные знаки.