Кириллова Тамара
Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Новогодняя ёлка» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область
Фотоотчёт о проведении ООД
по художественно- эстетическому развитию
«Новогодняя ёлка»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой квалификационной
категории
2019 г.
Цель:
1. Рассказать об обычае украшения ёлки, откуда он пришёл.
2. Научить видеть красоту созданного изображения, равномерности закрашивания рисунка.
Публикация «Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию „Новогодняя ёлка“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Новый Год в детском саду
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2019
3. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения разных оттенков.
4. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.
Словарная работа: Вифлеемская звезда, богослов, Мартин Лютер, Пётр 1, стеклодув, атрибут, убор.
Ход ООД.
Занятие начала с рассказа об обычае украшения ёлки, откуда он пришёл.
Украшать главный новогодний символ ёлку начал немецкий богослов Мартин Лютер примерно в 1550 году. Он первым украсил верхушку вечнозеленого дерева звездой, которая символизировала Вифлеемскую.
На территории России традиция украшения ели появилась в 1700 году. Этому все обязаны великому Петру I. Он приказал отмечать праздник 1 января, а не 1 сентября, как было раньше. По указу государя украшали не только елки, но и все хвойные деревья.
Дорогие стеклянные украшения появились только в 19-м веке, и произошло это, конечно же, случайно. Немецкий стеклодув в преддверии праздника остался без денег, и украсить праздничное дерево съедобным убранством, как это было принято, он просто не мог. Мужчина огорчился, но от безвыходности решил сделать шары из стекла, которые так понравились его детям и знакомым, что скоро стали традиционными во многих странах.
Затем рассмотрели образец новогодней ёлки, обратили внимание, что ёлка украшена разноцветными шарами и бусами.
Заинтересованными нарисовать сказочно красивую ёлку, дети приступили к работе.
Вот как наряжала свою ёлку Карина.
Сначала простым карандашом нарисовала шары и гирлянды бус.
Затем Карина раскрасила эти ёлочные украшения.
Последний этап работы – закрашивание ёлки акварелью зелёного цвета.
Так появилась новогодняя ёлка у Лены.
А это Валера старательно наряжает свою новогоднюю ёлку.
Конечно, красивой получилась ёлка и у Тимоши!
При анализе работ Карина сказала, что ёлки у всех детей получились как настоящие, красивые и нарядные, раскрашены все аккуратно, поэтому все работы сегодня – лучшие. Дети согласились с мнением Карины.
Фото на память с красивыми новогодними ёлками, наряженными моими детьми на занятии по рисованию.
Подводя итог занятия, сказала, сегодняшние рисунки напомнили, что ёлка – непременный атрибут новогоднего праздника, создающий новогоднее настроение и напоминающий о новогоднем чуде, которого так ждут и дети, и взрослые.
Предложила послушать стихотворение Р. Кудашёвой «Ёлка», которое рассказывает о новогоднем празднике, который совсем скоро придёт и к нам.
Гнутся ветки мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней.
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой…
Поиграть, позабавиться
Собрались дети тут.
И тебе, ель-красавица,
Свою песню поют.
Всё звенит, разрастается
Голосков детский хор.
И, сверкая, качается
Ёлки пышный убор.