татьяна умарова
НОД «Поможем лесным животным» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний детей о диких животных.
Образовательные задачи.
Формировать систему знаний о представителях животного мира, расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (лиса, медведь, заяц,волк). Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми понятиями (нора, берлога).
Развивающие задачи.
Развивать внимание, память, мышление. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «НОД „Поможем лесным животным“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитывающие задачи.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру. Формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи, дружбе.
Предшествующая работа.
Иммитация голосов домашних животных.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Чтение сказок: «Колобок», «Теремок».
Русские народные потешки о животных.
Рассматривание иллюстраций, картин по теме.
Дидактические материалы:
1. Игрушки: волк, лиса, медведь, заяц.
2. Раздаточный материал к игре «Помоги животным найти свой домик» (у медведя - берлога, у лисы - нора, у зайчика – кустик).
3."Волшебный мешочек".
Ход занятия.
1. Воспитатель обращает внимание на то, что мы с вами в лесу. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Ребята, а вы хотите узнать кто они?
У нас есть волшебный мешочек и оттуда будут выходит лесные обитатели, а мы будем угадывать их.
Воспитатель загадывает загадки. По ходу отгадывания загадок из мешочка появляются лиса, заяц, медведь, волк.
- Хвост пушистый, мех золотистый (лиса)
Воспитатель: У лисы дом называется нора.
- Любит мед. (медведь)
Воспитатель: Медведь всю зиму будет спать в берлоге.
- Длинное ухо, любит морковку. (заяц)
Воспитатель: у зайца домик куст.
Злой и страшный в лесу?
Дети: волк
воспитатель: а вот у волка, то и нет домика он спит где получиться.
Воспитатель: Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Эти животные дикие.
1. Физкультминутка. П/и «Зайка серенький».
2. Д/и «Помоги животным найти свой домик» (у медведя - берлога, у лисы - нора, у зайчика – кустик). Работа за столами с раздаточным материалом.
-Все ребятки гуляли по лесу, играли, а теперь пора идти в детский сад.
3. Рефлексия.
- Дети прощаются со зверятами и возвращаются в детский сад. Зверята угощают конфетами.