Галина Кравченко
Внеклассное занятие по кубановедению для детей младшего школьного возраста «Моя Родина — Кубань»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привитие детям любви к малой Родине и сопричастности к истории родного края;
Задачи:
• расширение кругозора младших школьников,
• воспитание любви к Родине, родному краю, толерантного отношения к людям разных национальностей;
• знакомство с творчеством поэтов Кубани.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация.
Предварительная работа: заучивание детьми стихов о Кубани.
Публикация «Внеклассное занятие по кубановедению для детей младшего школьного возраста „Моя Родина — Кубань“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Емельянцевой Виктории ученицы 1"В" класса СОШ 89, города Краснодара, которая сама написала вот эти чудесные строки.
Краснодар - цветущий город.
В Краснодаре я живу!
Город милый и красивый!
Очень я его люблю.
Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на нашем занятии?
(Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, ребята. Сегодня на занятии мы поговорим о нашей малой Родине. С историей её возникновения и названия (слайд 1).
Каждый из нас не раз признавался в любви своей Отчизне, дарил ей добрые и светлые слова. Но, наверное, никто не сумел так тонко подметить и воспеть красоту нашей Кубани, как поэты. Послушайте, пожалуйста, стихотворение нашей кубанской поэтессы Светланы Донченко «Кубань моя».
Кубань родная, нежно воспеваю
Великую красу твоей земли.
Земли святой от края и до края.
Моря, леса, поля, мой край, твои.
Здесь небо над тобой светлей и выше.
И звёзды светят ярче и луна.
Никто на свете краше не отыщет.
Тобой гордится целая страна!
Твои поля пшеницы колосистой,
Твои сады, твой сладкий виноград.
На пьедестал всё будет возноситься,
Сверкая ярким золотом наград.
Пою тебе любовь свою большую,
И музыка звучит в душе моей.
Кубань моя, с надеждою прошу я:
Цвети, родная, с каждым днём сильней.
Воспитатель. Так с чего же начинается Родина для каждого из нас?
(Ответы детей).
Воспитатель. Да ребята, Родина начинается с родного города, родной станицы, посёлка. С весёлого шума деревьев на наших улицах.
Воспитатель. А как появилась Кубань.
(Ответы детей).
Воспитатель.
А какой самый главный город в нашем крае?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Да, город Краснодар – столица Кубани. Наш город был основан в 1973 году казаками-запорожцами, переселившимися на Кубань по указу императрицы Екатерины II (слайд 2).
«Казачья делегация прибыла в Санкт-Петербург и 1 апреля 1792 года попала на прием к императрице с прошением. Перед входом императрицы казаки встали на колени. В окружении свиты вошла Екатерина II. Она была привлекательна и величественна. Историки пишут, что она умела понимать людей и по-настоящему дорожила величием России. Благосклонно улыбаясь, царица взяла поднесённое войсковое прошение о выделении земель» (слайд 3).
Воспитатель. За что Екатерина II, даровала казакам землю?
(Ответы детей)
Воспитатель. Екатерина II даровала казакам кубанские земли в благодарность за усердную службу. Вот почему и войсковой град казаков получил название Екатеринодар. Это была настоящая военная крепость. Казаки насыпали вокруг неё земляной вал, установили сторожевые вышки и орудия. Буйная река Кубань охватывала крепость с трёх сторон и надёжно защищала от врагов (слайд 4).
Внутри крепости казаки построили курени из камыша, брёвен и глины (слайд 5).
А в центре небольшой площади поставили походную Свято-Троицкую церковь. Так начиналась история кубанской столицы (слайд 6).
Воспитатель. А как называют нашу малую родину?
(ответы детей).
Воспитатель. Кубань - наша малая родина. Кубань - это необыкновенный, чудесный край. Благодатная, тёплая и гостеприимная земля Кубани – жемчужина России – это наша малая Родина. Наш край называют житницей России, потому что на плодородном чернозёме здесь выращивается прекрасная пшеница, и здравницей страны, так как множество курортов рассыпано по побережьям Чёрного и Азовского морей. На Кубани выращивают много сельскохозяйственных культур. Это и сахарная свёкла, и кукуруза, и рассыпчатый рис. Но самые большие площади на кубанских полях занимает пшеница.
Воспитатель. Я предлагаю вам послушать стихотворения о Кубани, которые подготовили наши ребята.
1 ребенок. Стоит пшеница на Кубани
Среди натруженных полей,
И тает в хлебном океане
Зелёный парус тополей.
Шумят хлеба…
В страде горячей
Они земле поклоны бьют
За теплоту души казачьей,
За доблесть, мужество и труд!
Воспитатель. На сегодняшний день у нас в крае проживают свыше 100 народов
2 ребенок. Кубанская природа, родные нам места.
Живёт здесь сто народов,
А может, больше ста.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Воспитатель. Наш край славится богатым народным поэтическим и музыкальным наследием. Вся душа кубанского народа в песнях. Они из далёкого прошлого, от дедов и прадедов донесли до нас то, чем жил народ, во что верил, донесли тревоги и радости. В будни и праздники, в счастье и беде песня всегда была рядом с казаком. Душа народа живет в песнях. Песня - драгоценное богатство каждого народа. Люди всегда стремились к красоте, творчеству, украшая свой дом, все, что окружало их в труде и в быту. Главным на пути постижения прекрасного была кубанская природа. Она же представляла простейшие материалы – глину, дерево, камень, лён, шерсть. В зависимости от условий жизни, наличия природного материала, спроса на изделия тем или иным мастерством овладевали целые семьи. Так рождались народные ремесла.
Воспитатель. Назовите известные вам ремёсла
(ответы детей).
Воспитатель. Сейчас Краснодар – настоящий красавец, город – сад. Гордо высятся современные здания, новые микрорайоны. Гостеприимно распахнуты двери музеев, театров, концертных и выставочных залов (слайд 13).
Особенную прелесть городу придаёт его зелё ный наряд: тополиные и каштановые аллеи. Тенистые парки, скверы, чудесные цветники (слад 14).
«Слышу в тополях весёлый шорох.
Вижу в бликах солнца тротуар.
Как же ты мне памятен и дорог,
Тополиный город Краснодар!
Эти строки посвятил родному городу поэт Виктор Подкопаев.
Воспитатель. Вы, ребята, должны знать историю города, людей живших в нём до них. Мы должны быть благодарны людям, которые пришли сюда, на необитаемые, дарованные царицей земли. Императрица Екатерина II является символом того времени. И недаром Краснодарцы поставили в центре города памятник – дань памяти государыне Екатерине Великой (слайд 15).
Воспитатель. Пройдёт совсем немного лет, и вы с гордостью скажете: «Я – гражданин России». А потом с гордостью добавите: «Я уроженец Кубани».
Пройдите по знакомым улицам. Родина начинается здесь.
Презентация.
Воспитатель. Любите свой край, уважайте людей, живущих рядом с вами!
Какой бы вы ни были национальности, представителем какого бы народа не являлись, вы всегда можете с гордостью сказать «Я – кубанец!»