светлана лебедь
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ на тему Россия Родина моя
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Россия Родина моя»
Цель:
- воспитывать любовь к Родине, чувства патриотизма.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями "Россия”, "Россияне».
- расширять представление детей о стране в которой они живут, познакомить ближе с символикой России;
- развивать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ на тему Россия Родина моя» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: Карточки для проведения орг. момента, компьютер (песня «С чего начинается Родина», видеоролик чемпионов – спортсменов во время вручения наград, карточки с изображением флага, гимна, герба.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Коррекционно – развивающие упражнение на развитие речи. Возвращение буквы в стихотворении на свои места.
Мама мол пыла
Дочка маму рыла
Отец восок нязал
А сын тоску десал.
Основная часть:
1. Воспитатель: Прослушивание и анализ песни М. Матусовского «С чего начинается Родина».
- Как вы ответите на вопрос «С чего начинается Родина?»
- Как называется наша Родина? (Показ на карте)
- Какая она наша Родина?
Ответы детей.
2. Воспитатель: Ребята, мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! А мы с вами, граждане России - россияне!
Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.
В нашей стране проживает более 146 миллионов человек. Территория России составляет немногим больше 10% площади земного шара. В недрах России сосредоточена 1/3 всех мировых запасов полезных ископаемых (показать наглядно 10%, 1\3). Наша страна огромная, богатая держава.
В России проживают разные народы русские, казахи, украинцы, белорусы, татары, чуваши, башкиры, чеченцы, осетины, ингуши, марийцы и много других национальностей.
– Нашу страну с древних времен и по настоящее время называли по разному, вот эти названия, Киевская Русь, Российская империя, Российская Республика, СССР, Российская Федерация.
Сейчас я предлагаю вам отдохнуть
Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захлтел
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится и вьется.
3. Сообщение воспитателя по теме о символах России.
- Воспитатель: Какие символы России вы знаете?
- Ответы детей (Флаг, Гимн Герб).
Воспитатель: Государственный флаг – символ государства, символ нации. Флагу отдают высокие почести. Достоинство его подлежит защите. Его оскорбление рассматривается, как оскорбление чести нации и государства. На нашем флаге красный цвет говорит о героизме и отваге, о защите бедных людей о великодушии. Белый цвет – это мир, чистота, правда. Синий цвет – это небо, верность, целомудрие. В 2005 году флагу России исполнилось 300 лет.
- Ребята, где вам доводилось видеть государственный флаг?
- Ответы детей.
Воспитатель: Гимн государства – это торжественная, хвалебная песня, принятая страной, как символ единства. Слова для гимна написал С. Михадков, а музыку А. Александрова. Исполняется гимн при торжественных заседаниях, при встрече зарубежных гостей. Гимном начинается и заканчивается каждый новый день. Гимн – это главная песня страны. Мы россияне должны знать его, слушать стоя, показывая этим свое уважение к стране и народу.
- Показ видеосюжета (Чемпионы – спортсмены на пьедестале почета, поднимается флаг. Звучит гимн).
Воспитатель: Ребята, как стоят спортсмены? Как выдумаете какие чувства они испытывают?
- Ответы детей.
Воспитатель: послушайте стихотворение.
У России величавой
На груди орел двуглавый,
Чтоб на Запад и Восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный!
Как выдумаете о каком символе России говорится в этом стихотворении?
- Ответы детей (герб).
Воспитатель: Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах, правительственных наградах, почтовых марках, открытках, значках.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
- Воспитатель: Ребята, а кто является главой нашего государства.
- Ответы детей (Президент РФ).
Воспитатель: В разных частях России люди живут по-разному, имеют свои обычаи, свой язык. Но это не мешает им быть гражданами одной страны и трудиться на благо своей семьи и своей Родины.
Говоря о России, не стоит забывать и о своей малой родине – месте, где мы родились и живём сейчас. У кого - то малая родина большой город, а у кого - то маленькая деревенька. И где бы ни жил человек потом, его всё время тянет в родные места, где живут его родители, друзья, родственники, здесь его корни.
4. Итог занятия (5-7 мин). Что нового вы сегодня узнали на нашем занятии. Воспитатель задает вопросы.
– Что такое Родина?
– В какой стране мы живем?
– Какие народы живут в России?
– Как называли нашу страну от древних времен до наших дней?
– Кто является главой нашего государства?
– Какие государственные символы России вы знаете?
– Для чего они нужны?
– Где можно увидеть эти символы?
– Где мы встречаемся с гербом России в нашей повседневной жиз
– Какого цвета флаг России?
– Что такое гимн?
– Знаете ли вы, в каких случаях звучит гимн?
– Как проявляется уважение к стране, когда люди слушают гимн?
- Как называют людей, которые проживают в России.
Судя по вашим ответам на мои вопросы, вы сегодня внимательно слушали и узнали много нового и интересного для себя, я желаю вам быть достойными гражданами своей Родины.
Спасибо за внимание!