МААМ-картинки

«Звуковой лабиринт». Методическое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста (7 фото)

Юлия Афанасьева
«Звуковой лабиринт». Методическое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Речь – это великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.

Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребенка. В настоящее время многие дети к моменту поступления в школу не овладевают произношением всех звуков родного языка.

Публикация «„Звуковой лабиринт“, Методическое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах

Существует множество различных игр и упражнений, которые помогают логопеду и воспитателю сделать процесс работы со звуками более интересным для ребенка. Я хочу предложить Вашему вниманию авторскую разработку, которую я использую в своей работе по коррекции произношения.

Наряду с автоматизацией в данном пособии хорошо отрабатываются и другие задачи по коррекции речевой патологии. Надеюсь, что данное пособие поможет молодым логопедам сделать занятия с детьми более интересными и увлекательными для ребенка.

Описание пособия и аннотация по применению: на карточке – папке (перфокарте) изображены картинки, а под каждой картинкой вырезано окошко (квадрат). Перфокарта состоит из 2 листов. Верхний слой имеет картинки и окошки – прорези для закрашивания. Нижний слой – прозрачный лист. Оба слоя соединены между собой в «карман». В папку закладывается лист бумаги. Картинки подобраны таким образом, что часть из них содержит заданный звук в разных позициях : в начале, середине или конце слова. Задача ребенка – найти все картинки, имеющие в названии заданный звук, и закрасить отверстия под этими картинками. После этого лист вынимается из папки, все пометки соединяются линиями. Если картинки определены правильно, должна получиться буква, обозначающая заданный звук.

Ребёнок называя картинку, на слух определяет наличие или отсутствие заданного звука в слове, выделяя автоматизируемый звук. Затем может «превращать» большой предмет в маленький с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса: сапоги – сапожки. Поиграв в одну игру, ребёнок выбирает другую игру.

Таким образом, он автоматизирует поставленный звук, упражняется в согласовании, образовании слов или учится составлять предложения, тренируется в делении слов на слоги, и развивает фонематические процессы.

Комплекс игр и упражнений.

Данное методическое пособие составлено на основе дидактических принципов с учетом возрастных особенностей детей 5-8 лет с речевыми нарушениями. Пособие состоит из 20 перфокарт (все согласные буквы русского языка).

Лексический материал для игр и упражнений подобран с учётом многих параметров, необходимых для формирования практических умений и навыков пользования исправленной речью:

• Слова с автоматизируемыми звуками (на каждой перфокарте нет картинок с оппозиционными звуками);

• Слова-картинки, доступные детскому восприятию, чтобы дети могли на картинке узнать и назвать знакомый предмет;

• Слова, имеющие различное количество слогов для определения их количества;

• Слова с различной позицией звука в слове (начало, середина, конец)

• Слова мужского, женского, среднего рода в единственном и множественном числе, чтобы дети могли поупражняться в изменении слов и услышать, что в словах разные окончания.

Таким образом, с помощью данного пособия, используемого на подгрупповых и индивидуальных занятиях, можно решать сразу несколько задач: автоматизировать, дифференцировать звуки и одновременно упражняться в правильном изменении и образовании слов, согласовании слов в словосочетаниях и предложениях. У данного пособия есть перспективы для дальнейшего пополнения дидактической базы.

Данное пособие разрабатывалось и подбирался картинный материал в течение летнего периода. С начала учебного года 2015 – 2016 мною было использовано в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста (1 класс). У детей повысилась мотивация на занятиях, они могут сами по своему усмотрению изменять, дополнять или взаимозаменять правила игры, что является одной из главных задач ФГОС. Детям нравится в конце занятия получить готовый продукт своей деятельности, который значим и интересен не только ему, но и педагогу. Ребенок играет, выстраивает свои правила, а педагог, через игру, достигает поставленной цели.

«Звуковой лабиринт». Методическое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Фото «Звуковой лабиринт»
. Методическое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста - фото
Актуальность Речь это великий дар природы благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом Речь объединяет людей в их деятельности помогает понять формирует взгляды и убеждения Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени ранний и дошкольный возраст

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста» Методическое пособие«Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста» Методическое пособие Пояснительная записка «Ум ребенка – на кончиках его пальцев…» В. И. Сухомлинский Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее,.

Физкультурно-игровая программа «Морские выкрутасы» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста с родителями Физкультурно-игровая программа «Морские выкрутасы» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста с родителями. Цель: Активизировать.

«Геометрик — математический планшет». Дидактическое пособие для детей дошкольного и школьного возраста«Геометрик — математический планшет». Дидактическое пособие для детей дошкольного и школьного возраста Геометрик- развивающая игрушка, с помощь которой развивается сенсорное воспитание детей. Как сделать самостоятельно математический планшет?.

Консультация «Коррекционная программа развития мышления детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка. Данная коррекционная программа предназначена для детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста. Задачи.

«Сказка о заколдованном мальчике» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Сказка о заколдованном мальчике В некотором царстве, в тридесятом государстве, за тридевять морей, в заколдованном лесу, в ветхой избушке.

Методическое пособие Методическое пособие «Робот Робик в гостях у детей». Актуальность. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для.

Методическое пособие «Весёлый паровозик» для развития познавательно — речевых cпособностей детей дошкольного возрастаМетодическое пособие «Весёлый паровозик» для развития познавательно — речевых cпособностей детей дошкольного возраста Пособие «Веселый паровозик» - это плоскостные вагончики основных цветов, соединенные между собой с помощью разноцветных шнурков. Каждый.

Музыкально-игровая программа «Зимняя радость» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста Музыкально-игровая программа «Зимние радости» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: Создать условия для оздоровления.

Празднично-игровая программа «Милой мамочке моей» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста Праздник «Милой мамочке моей» Для детей дошкольного и младшего школьного возраста Цель: Создать радостную, праздничную атмосферу. Задачи:.

Русский народный праздник «Масленица» (для детей дошкольного, младшего школьного возраста)Русский народный праздник «Масленица» (для детей дошкольного, младшего школьного возраста) Праздник «Масленица» (на улице) Цель: Создать условия для совместной познавательно-игровой деятельности детей, атмосферы сотрудничества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуковой лабиринт». Методическое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Опубликовано: 9 марта 2016 в 22:24
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуковой лабиринт». Методическое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД