Марьям Мамедова
Занятие для детей второй младшей группы 3–4 лет «Сенсорное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей 2-й младшей группы 3-4 лет
Тема «Сенсорное развитие»
Программное содержание. Систематизировать представления детей о сенсорных признаках. Развивать восприятие, внимание, память мышление, речь. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям стать в круг вокруг обруча.
Публикация «Занятие для детей второй младшей группы 3–4 лет „Сенсорное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- Ребята, обруч какой? (Круглый.) Давайте превратим ваш обруч в солнышко и сделаем ему лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону – вот какие мы лучики!
Мы веселые лучи,
Мы резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть.
Воспитатель предлагает детям поиграть в карусель. Дети кружатся, взявшись руками за обруч.
Игра «Карусель» (Сенсорное развитие)
Дети, взявшись за руки, идут по кругу, постепенно увеличивая темп до бега. Затем постепенно переходят к ходьбе и останавливаются.
Еде-еде, еле-еле
Закружились карусели,
А теперь быстрей, быстрей,
Чтобы стало веселей.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два –
Вот и кончилась игра.
Упражнение «Геометрические фигуры» (Сенсорное развитие)
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры – круг, овал, треугольник, квадрат, читая стихи:
Ну конечно, это он –
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон (круг).
Мальчик круг руками сжал,
Превратился круг в… (овал).
В треугольнике видны
Три угла, три стороны.
Я детишкам очень рад,
Познакомьтесь, я – квадрат!
Дом – квадрат, квадрат – окошко,
И ковер похож немножко.
Игра «На что похоже» (Сенсорное развитие)
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры и говорит о том, что в них «спрятались» какие-то предметы.
Что бывает круглым? (Мяч, солнышко, тарелка, часы, голова, лампочка, яблоко, колесо, сушка, пряник, обруч.)
Что бывает квадратным? (Салфетка, телевизор, книга, шахматная доска, розетка, печенье.)
Что бывает овальным? (Огурец, блюдо, ковер, часы, картошка.)
Что бывает треугольным? (Шляпа, треугольник, крыша, торт, пирожное.)
Игра-упражнение «Ласковый пальчик» (Сенсорное развитие)
Дети становятся друг за другом, в конце шеренги – воспитатель. Он говорит:
- Сегодня мы будем рисовать пальчиком на спинке друг у друга. Нарисуем помидор, мячик, тарелку, огурчик, платок, салфетку, книгу, крышу.
Упражнение «Сложи фигуры» (Сенсорное развитие)
Воспитатель предлагает детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат. При этом он уточняет, для какой фигуры потребуется больше палочек.
Из шнурков предлагает сделать детям круг (большой и маленький). Обращает внимание детей на длину шнурков (длинный, короткий). Спрашивает у детей, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого.
Игра «Веселое путешествие» (Сенсорное развитие)
- Ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие.
Застучали ножки по ровненькой дорожке,
Застучали много раз – вот как весело у нас.
А теперь мы побежим, прогуляться мы хотим.
Побежали веселее и затопали дружнее.
- Ребята, нам встретились два мостика (на полу лежат две полоски ткани – широкая и узкая). Это два мостика через речку: один широкий, а другой узкий. Давайте пройдем по широкому мостику. Видите, как нам хорошо и удобно по нему идти. А теперь пройдем по узкому мостику: по нему нужно осторожно ступать, ставить ножки вот так (показывает, как следует ставить ножки).
Уточняет у детей, какой это мостик. (Широкий, узкий.)
- Ребята, здесь живут сестрички-кисточки, все они разного цвета. Вот кисточка красного цвета. Что бывает красного цвета? (Яблочко, помидор.) Вторая кисточка желтого, цвета. Что бывает желтого цвета? (Солнышко, цветочки.) Третья кисточка зеленого цвета. Что бывает зеленого цвета? (Травка, листики.) Сестрички-кисточки говорят, что у них был красивый сад. Они его разукрасили разными красками, но налетел ветер-шалун и все перепутал в саду. Нам нужно помочь привести сад в порядок.
Воспитатель подводит детей к столикам, где разложены силуэты деревьев. Рядом корзина, в которой находятся силуэты яблок – красные и желтые, большие и маленькие. Воспитатель дает детям задание: на одно дерево развесить все большие яблоки, а на другое – все маленькие.