Папки-передвижки

Конспект занятия в период адаптации к условиям детского сада детей 2–3 лет «Веселый малыш»

Елена Басова
Конспект занятия в период адаптации к условиям детского сада детей 2–3 лет «Веселый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы

«Веселый малыш».

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

- реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений;

- снятие психомышечного напряжения и расслабления;

- развитие координации движений, мелкой моторики, развитие сенсорных способностей.

Публикация «Конспект занятия в период адаптации к условиям детского сада детей 2–3 лет „Веселый малыш“» размещена в разделах

Методическое обеспечение: Медведь, шишки, полукруги красного цвета, накидка из органзы для игры «Прятки», погремушки, пластилин красного цвета, красные платочки, музыкальное сопровождение.

Психолог: Здравствуйте ребята. А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1. Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

2. Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Психолог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Елена Александровна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т. д.).

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

3. Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Психолог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

4. Пальчиковая игра «Щекоталка».

С медвежонком мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой. (ударяем указательным по ладошке)

А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.

Раз, два три, четыре, пять-

будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)

(проиграть на обеих ладошках).

Психолог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей показываются картинки)

Психолог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!

А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.

5. Подвижная игра «Прятки».

(Дети накрываются прозрачной тканью).

Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.

Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.

Что же это за гора? Да шевелится она!

(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья).

Может, и мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!

6. Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка».

Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике пластилинография.

Психолог: Какая картина у нас красивая получились!

Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и в прятки, собирали ягоды, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!

Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!

Литература:

1. Афонькина, Ю. А. Социальное развитие детей 2-3 лет средствами фольклора/ Ю. А. Афонькина, О. М. Соколовская, З. Ф. Себрукович. - Мурманск, 2009.

2. Борисенко, М. Г. Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики/ М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. - СПб. : Паритет, 2005.

3. Воробьева, И. развитие интереса к действиям с красками/ И. Воробьева, М. Гмошинская// Дошкольное воспитание. - 2009.

4. Григорьева, Г. Г. Играем с малышами/Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Г. В. Груба. – М. : Просвещение, 2003.

5. Роньжина, А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ/ А. С. Роньжина. – М. : Книголюб, 2003.

6. Смирнова, Е. О. Ранний возраст: игры, развивающие мышление/ Е. Смирнова// Дошкольное воспитание. – 2009.

7. Лапина, И. В. Адаптация детей при поступлении в детский сад : программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/ И. В. Лапина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада. Игры в адаптационный период» «Адаптация детей к условиям детского сада» «…Что ты делаешь, когда у тебя возникает ощущение, что ты единственный ребенок в комнате, наполненной.

Игры в период адаптации к условиям ДОУИгры в период адаптации к условиям ДОУ Смена привычной обстановки,отсутствие рядом самого дорогого и родного человека, все это конечно же отрицательно влияет на психологическое.

Информационная памятка для родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД!Рекомендации по адаптации малышаУважаемые родители! Для того, чтобы Ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском.

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Путешествие в волшебный лес»Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Путешествие в волшебный лес» Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада. Задачи: 1. Помочь в преодолении.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада. Факторы, влияющие на процесс адаптации» Перед ребенком, который начал посещать детский сад, возникает проблема изменения уже сформированного поведенческого стереотипа, обусловленная.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ» Адаптация - это привыкание организма к новой обстановке. Для ребёнка раннего возраста детский садик, несомненно, является еще неизвестным.

Коррекционное занятие по сказке «Колобок» с детьми в период социальной адаптации к условиям детского сада Цель: создать радостное настроение Задачи: - формировать эмоциональную отзывчивость к сказкам; - развивать зрительную, слуховую и тактильную.

Коррекционное занятие с детьми в период социальной адаптации к условиям детского сада по сказке «Курочка Ряба» Цель: создать положительное эмоциональное настроение Задачи: - знакомить детей со способами выражения эмоций; - формировать положительную.

Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к условиям детского сада Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к условиям детского сада. Как надо готовить родителям ребёнка к поступлению в детский.

Самоанализ занятия «Зайчик» педагога-психолога по адаптации детей к условиям детского сада .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в период адаптации к условиям детского сада детей 2–3 лет «Веселый малыш»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 12:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в период адаптации к условиям детского сада детей 2–3 лет «Веселый малыш»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Басова (УИ 653358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД