Елена Басова
Конспект занятия в период адаптации к условиям детского сада детей 2–3 лет «Веселый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселый малыш».
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений;
- снятие психомышечного напряжения и расслабления;
- развитие координации движений, мелкой моторики, развитие сенсорных способностей.
Публикация «Конспект занятия в период адаптации к условиям детского сада детей 2–3 лет „Веселый малыш“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Методическое обеспечение: Медведь, шишки, полукруги красного цвета, накидка из органзы для игры «Прятки», погремушки, пластилин красного цвета, красные платочки, музыкальное сопровождение.
Психолог: Здравствуйте ребята. А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
2. Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Психолог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Елена Александровна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т. д.).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Психолог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
4. Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой. (ударяем указательным по ладошке)
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.
Раз, два три, четыре, пять-
будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)
(проиграть на обеих ладошках).
Психолог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей показываются картинки)
Психолог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!
А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
5. Подвижная игра «Прятки».
(Дети накрываются прозрачной тканью).
Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же это за гора? Да шевелится она!
(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья).
Может, и мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!
6. Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка».
Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике пластилинография.
Психолог: Какая картина у нас красивая получились!
Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и в прятки, собирали ягоды, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!
Литература:
1. Афонькина, Ю. А. Социальное развитие детей 2-3 лет средствами фольклора/ Ю. А. Афонькина, О. М. Соколовская, З. Ф. Себрукович. - Мурманск, 2009.
2. Борисенко, М. Г. Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики/ М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. - СПб. : Паритет, 2005.
3. Воробьева, И. развитие интереса к действиям с красками/ И. Воробьева, М. Гмошинская// Дошкольное воспитание. - 2009.
4. Григорьева, Г. Г. Играем с малышами/Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Г. В. Груба. – М. : Просвещение, 2003.
5. Роньжина, А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ/ А. С. Роньжина. – М. : Книголюб, 2003.
6. Смирнова, Е. О. Ранний возраст: игры, развивающие мышление/ Е. Смирнова// Дошкольное воспитание. – 2009.
7. Лапина, И. В. Адаптация детей при поступлении в детский сад : программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/ И. В. Лапина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.