Лилия Соколова
Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада. Игры в адаптационный период»
▼ Скачать + Заказать документы
«Адаптация детей к условиям детского сада»
«…Что ты делаешь, когда у тебя возникает ощущение, что ты единственный ребенок в комнате, наполненной взрослыми? Ты улыбаешься, делаешь шаг и приспосабливаешься.»
(Being Erica)
Мама-это целый мир для ребенка, его глаза, первый друг и учитель. До трех лет ребенок не отделяет себя от мамы, строя отношения с мамой он строит отношения с миром. Но вот наступает момент, когда пора отдавать ребенка в детский сад. К 2-3 годам у ребенка еще не сформировалась потребность в общение со сверстниками, он еще сильно привязан к маме. И чем сильнее степень привязанности, тем сложнее будет проходить адаптация к условиям детского сада.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей к условиям детского сада, Игры в адаптационный период“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Процесс адаптации к новым условия не всегда проходит легко и быстро. У многих детей он сопровождается нарушением аппетита, сна, нарушениями эмоционального состояния и даже повышением температуры тела. Педагоги,воспитатель и родители должны помочь ребенку успешно пройти период адаптации, безболезненно погрузиться в условия детского сада.
Прежде всего родителям малыша я советую :
-самим положительно настраиваться на посещение детского сада, -излишняя тревожность быстро передаться ребенку и пугает его.
-поиграйте с ребенком в «детский сад», расскажите ему о детском саде.
-соблюдайте дома режим детского сада
-вовлекайте ребенка в совместные сюжетно-ролевые игры, учите его общению, посещайте с ним парки и детские площадки.
-дайте ребенку в садик его любимую игрушку, он будет чувствовать себя спокойнее и защищённее.
-в первый день посещения садика побудьте с ним в группе какое- то время.
Пока малыш не привыкнет к детскому саду, родители должны всячески поддерживать его, что не усугубить состояние ребенка, а максимально облегчить стресс.
Особого внимания требуют к себе застенчивые и пугливые дети. Для таких детей стресс от посещения детского сада будет во много раз сильнее. Родителям следует расширять круг общения ребенка, чаще ходить с ним в гости, учить ребенка подходить к другим детям, общаться и знакомиться с ними.
Игра-это проводник, тоненькая ниточка связывающая мир взрослого и ребенка. Игра помогает нам увидеть и понять чувства, переживания и страхи малыша. В период адаптации мир ребенка переворачивается с ног на голову:
строгий режим дня, новые требования поведения, новое помещение и постоянное общение со сверстниками. И конечно же игра является нашей первой и самой главной помощницей в работе с детьми в столь сложный период.
Что бы период привыкания к детскому саду прошёл быстрее и спокойнее, мной используются различные адаптивные методики и приемы.
Первые игры должны быть фронтальными, что бы не один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием взрослого. Он должен видеть в педагоге доброго, ласкового, всегда готового прийти на помощь человека –как мама. На этапе игры так же очень важно создание естественной среды, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно и защищенно и сможет в полной мере проявлять свои творческие способности.
Взаимодействуя с ребенком нужно стараться создавать такие ситуации, в которых он находиться в эмоционально повышенном состоянии, чаще смеётся и отвлекается от своих переживаний. В этом мне помогают такие игры-забавы как : пускание мыльных пузырей, ловля солнечных зайчиков, заводные игрушки, музыкальные игрушки (барабан, колокольчики, погремушки, двигательные игрушки (каталки, машинки). В период адаптации я так же широко использую пальчиковые игры, игры с использованием потешек, имитационные игры. Детей очень забавляет, как оживают наши пальчики, как они сами могут превратиться то в лягушку, то в зайчика. Такие игры полны доброты, помогают наладить контакт и доверительные отношения с ребенком.
Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. (О. Уайльд) .Так давайте не будем забывать насколько сложен путь адаптации для каждого ребенка. Что только сплоченная работа педагогов и родителей поможет ребенку преодолеть все трудности на своем первом и очень важном пути.