Папки-передвижки

Конспект занятия «Для борьбы с огнем коварным, я не зря зовусь пожарным!»

Жанна Большакова
Конспект занятия «Для борьбы с огнем коварным, я не зря зовусь пожарным!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

-познакомить с профессией пожарного;

-расширять и конкретизировать представления о профессии пожарного;

- закрепить правила пожарной безопасности;

-воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Публикация «Конспект занятия „Для борьбы с огнем коварным, я не зря зовусь пожарным!“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: воздушный красные шары, куклы, картины с пожарной техникой - машины, вертолеты, катер, картины по правилам пожарной безопасности.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас картинок, что изображено на картинках?

Дети: огнь, пожар.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, может случиться беда.

- Что может случиться с детьми?

Воспитатель: Ребята, чтобы не случился пожар, что детям нельзя?

Дети:

-брать в руки спички, зажигалку;

-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

- не влезать предметами в розетку.

Воспитатель: большинство людей при пожаре гибнут от дыма – он опаснее огня.

Сейчас мы проведём опыт. Зажигаем свечу, держим над свечкой стекло (появляется копоть)

Дети: в результате горения образуется копоть, она загрязняет воздух.

Воспитатель: в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух. При вдыхании эта копоть попадает в лёгкие.

Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Дети: Пожарные.

Почему работа пожарных нужна людям? (тушат пожары, спасают людей, их дома, вещи.

-Какие должны быть пожарные? (сильные, ловкие, смелые)

Пожарный борется с огнем,

Вся ответственность на нем.

И всегда он на работе,

и всегда он весь в заботе,

ищет он людей в огне,

не бросает их в беде.

- Какую пожарную технику вы знаете?

У пожарных есть мощная техника – пожарные автомобили, вертолёты, самолёты.

Пожарная машина

Проснулась по тревоге.

Пожарная машина

Помчалась по дороге

Туда, где плачут дети,

Туда, где дым и жар

И раздувает ветер

Пожар, пожар, пожар!

- Чем пожарные тушат огонь? (шланг - рукав)

-Правильно. В шланги накачивают воду, кроме того, пожар тушат специальной пеной.

-Для чего на пожарной машине лестница и насос? (по лестнице проникают внутрь горящего дома через окна и балконы)

Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?

Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

-Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Дети: По номеру 01.

Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

-А чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: нельзя оставаться в квартире, прятаться под кроватью, в шкафчиках. Нужно быстро выбегать на улицу. Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом.

Физминутка «Пожарная машина»

Пожарные машины - ритмично шагают на месте.

Спешат на помощь людям - руки на поясе, повороты туловища вправо и влево.

Там, где пожар случится - ритмично прыгают на обеих ногах.

Расчёт пожарный нужен - Ритмично шагают на месте.

Гудят, торопятся машины - ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака

И трутся о дорогу шины - потирают ладонь о ладонь вертикально.

Все видят яркий красный цвет - ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.

Все слышат звук тревожный - ритмично прыгают на обеих ногах

И для пожарных путь открыт - ритмично шагают на месте.

Им и без правил можно - постукивают кулачком о кулачок.

Готова лестница и шланг - ритмично приседают.

Готовы люди к бою - руки на поясе. Повороты вправо, влево.

Идут герои на огонь - ритмично шагают на месте.

Чтоб нас спасти с тобою - ритмично хлопают в ладоши.

Игра «Спасатели»

Вокруг кукол, сидящих на стульях, привязаны красные шары (пламя.)

(дети проползают, проползают, «спасаясь от дыма», под столом до «места пожара», и бережно «вынесет из огня» игрушку, вернувшись тем же путем.)

Воспитатель: какие вы знаете пословицы и поговорки о пожаре

Дети:

- Нет дыма без огня.

- Спички не игрушка, огонь не забава.

- Спичка – невеличка. Огонь – великан.

- Огонь не вода – охватит, не выплывешь.

- Слёзы пожара не тушат.

- Не шути с огнём, обожжёшься.

Воспитатель:

Работа пожарных очень опасна,

Спасает пожарный дома и леса,

Работа пожарных очень отважна,

Команда пожарных везде быть должна.

В бой со стихией пожарный идёт,

Тушит огонь и спасает народ.

Слава пожарным, слава героям!

Самых высоких наград они стоят!

Публикации по теме:

«Пожарным можешь ты не быть». Сценарий игры для начальной школы «Пожарным можешь ты не быть…» (для начальной школы) Ход игры: Звучит музыка. Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня впервые в.

Конспект занятия «Коллективная работа к Дню солидарности и борьбы с терроризмом» в разновозрастной группеКонспект занятия «Коллективная работа к Дню солидарности и борьбы с терроризмом» в разновозрастной группе Конспект по ознакомлению с социальным миром в разновозрастной группе посвященный дню солидарности и борьбе с терроризмом. «МЫ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знают все, и ты, и я, что с огнем шутить нельзя»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знают все, и ты, и я, что с огнем шутить нельзя» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия в старшей группе на тему «Знают все и ты, и я, что с огнем шутить нельзя» Цель: Обобщить.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с пожарным щитом»Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с пожарным щитом» Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с противопожарным щитом" Задачи: формировать у детей представления о назначении пожарного.

Турнир в средней группе «Пожарным можешь ты не быть»Турнир в средней группе «Пожарным можешь ты не быть» Цели: Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. Закрепить.

Встреча с пожарным «Занятие по ознакомлению с окружающим миром» Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессиями работников МЧС, закреплять представления о пожарной безопасности, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Для борьбы с огнем коварным, я не зря зовусь пожарным!»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 14:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Для борьбы с огнем коварным, я не зря зовусь пожарным!»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД