Светлана Кочкуркина
Занятие для 1 младшей группы «В гости в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. закреплять умение детей различать форму предметов;
2. развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.
3. развивать речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого;
4. обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы; вызывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.
Предварительная работа: знакомство детей с элементами конструктора, формой предметов.
Публикация «Занятие для 1 младшей группы „В гости в лес“» размещена в разделах
Оборудование: элементы конструктора, перчаточные куклы – заяц, лиса, волк, мишка; маска медведя.
Ход занятия
Дети слышат стук в дверь. Воспитатель и дети подходят к двери. В гости к ним пришёл мишка косолапый. Он обращается к детям: «В нашем лесу вчера был сильный ветер. Он так сильно резвился, что сломал все елочки, и домики лесных зверей: лисички-сестрички, волка, зайки и мой домик. Ребята, я бы хотел, чтобы вы мне помогли всё исправить»
Воспитатель обращается к детям: “Поможем нашим лесным друзьям? (да) Отправимся в лес на поезде”.
“Посмотрите, с нашим поездом что-то не в порядке?” (Воспитатель обращает внимание детей на изображение поезда с недостроенными вагончиками, рассматривает его. Уточняет, что у вагона есть колеса, два окна. Выделяет вагоны, изображение которых незавершенно.)
Посмотрите,“У вагонов нет окон и колес. Давайте все вместе попробуем всё исправить, и ты мишутка нам помогай наш поезд. ” (Дети совместно с воспитателем достраивают поезд)
“Поезд починили. Все готовы в путь”.
Дети строятся друг за другом - “паровозиком”. Воспитатель читает стихотворение “Поезд”.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Но вот остановка.
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдем погулять!
На фланелеграфе разбросаны зеленые треугольники, квадраты и треугольники для домиков.
Мишутка : “Дети, а вы знаете, какие это фигуры? (треугольники). Какого они цвета? (зеленого). А давайте мы подумаем, что можно из них построить? (елочки). Правильно, ёлочки.
Дети пытаются собрать из зеленых треугольников елочки.
Лиса: «Дети, спасибо вам за елочки. Мы хотим чтобы вы ещё помогли нам починить наши домики. У нас есть фигуры, а мы не знаем, как они называются. Если вы смогли собрать наши ёлочки, значит и домики вы сможете нам помочь собрать»
Один из детей строит домик для лисички. Воспитатель чтением четверостишья пытается помочь ребёнку.
- Взял треугольник и квадрат
Из них построил домик
И этому я очень рад.
Теперь живет там лисичка (волчок, мишка, зайчишка).
Другие дети строят домики для волка, мишки и зайчика.
Воспитатель хвалит детей, как хорошо все справились с заданиями.
Мишка предлагает детям поиграть в игру “Медведь и дети”.
Ребенок надевает маску мишки. Остальные дети спрятались (присели на корточки и закрыли лицо руками). Воспитатель поизносит слова:
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.
Ребенок в маске мишки ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на пенек и дремлет.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, мишка, вставай,
Наших деток догоняй.
Дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Воспитатель поощряет их. Мишка просыпается и догоняет детей.
Лесные жители благодарят детей за помощь и угощают конфетами.