Получи документы

Занятие-диалог по развитию речи «Умники и умницы» для детей старшей группы

ирина храмова
Занятие-диалог по развитию речи «Умники и умницы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение обобщать, классифицировать, понимать смысл предложения и исправлять ошибки в нем.

- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

- Упражнять в подборе антонимов и синонимов.

- Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

- Развивающие :

- Формировать представление о фантазии.

- Развивать образное представление, эмоциональную сферу детей.

Публикация «Занятие-диалог по развитию речи „Умники и умницы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- Развивать фонетический слух.

-Развивать творчество, воображение, эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль.

- Воспитывать у детей отзывчивость и интерес к родному языку.

Методические приемы: игровой момент, словесные игры, вопрос-ответ, уточнение, поощрение, оценка результатов.

Предварительная работа: словесные игры с детьми «Скажи наоборот», «Исправь ошибку», «Дополни предложение», «Какой звук повторяется в словах», «Скажи ласково», «Назови одним словом»; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики к занятию.

Материалы и оборудование: цветные карточки с заданиями.

Ход ООД

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие. Оно у нас пройдет в форме диалога. Поиграем с вами в игру, которая называется «Умники и умницы».

Для игры необходимо разделиться на две команды и выбрать капитанов команд. С правой стороны – команда 1, капитан – Артем. С левой стороны – команда 2, капитан – Владик.

Посмотрите, на столе разложены разноцветные карточки с заданиями. Сначала задание выполняет команда 1, затем команда 2. За правильное выполнение задания капитаны команд получают фишку. В конце игры мы с вами сосчитаем количество фишек команды 1 и команды 2. Команда победителя – набравшая большее количество фишек, получит медаль «Самый - умный».

Разминка:

1. Сколько дней в недели? Семь

2. Какой сегодня день, если вчера была среда? Четверг

3. А какой по счёту четверг? Четвёртый

4. А среда? Третий

5. Сколько времён года? Четыре

6. Какое сейчас время года? Весна

7. За каким временем года идёт весна? За зимой

8. Ка называется домик для листочка? Почка

Задание 1. – Какой звук повторяется в словах?

К. 1 - рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость. - Р.

К. 2 - липа, лед, лист, олень, леска, телега, поляна. – Л.

Задание 2. – Скажи наоборот.

К. 1 – большой - маленький, легкий - тяжелый, идет - стоит, сильный - слабый, открыть - закрыть, пришел - ушел.

К. 2 – грустный - веселый, громко - тихо, длинный - короткий, чистый - грязный, узкий - широкий, жарко - холодно.

Задание 3. – Назови, одним словом.

К. 1 – береза, липа, рябина, тополь, ель. Деревья.

К. 2 - кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка. Головной убор.

К. 1 - март, январь, июнь, сентябрь. Месяца.

К. 2 - весна, осень, зима, лето. Времена года.

К. 1 – диван, стол, шкаф, стул, кровать. Мебель.

К. 2 – бабочка, комар, шмель, паук, муха. Насекомые.

Задание 4. – Назови ласково.

К. 1 – солнце, лук, цветок, зонт, барсук, шапка.

К. 2 – ручей, жук, книга, листок, кот, туча.

Задание 5. – Исправь ошибку.

К. 1 – Коза принесла корм девочке. – Девочка принесла корм козе.

К. 2 – Мяч играет с Дашей. – Даша играет с мячом.

К. 1 – Дорога идет по машине. - Машина едет по дороге.

К. 2 – Саша разбил стеклом мяч. - Саша разбил стекло мячом.

К. 1 – Мама несет сумку в капусте. - Мама несет капусту в сумке.

К. 2 – Картинка рисует Олю фломастером. - Оля рисует картинку фломастером.

Задание 6. –Игра «Продолжи предложение, найди причину».

К. 1 - Весной птицы строят гнезда, потому что…

К. 2 - Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что…

К. 1 - Дятла можно назвать лесным доктором, потому что…

К. 2 - Все люди любят слушать соловья, потому что…

Физкультминутка «Деревья».

Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем — это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем — крылья сложили назад.

Задание 7. Это задание для капитанов. Игра «Какое слово спрятано?»

Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам. А мы с вами, ребята, проверим. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.

1 команда: КИ - НО

2 команда: ШИ – НА.

Задание 8. «Угадай сказку».

К. 1 - «Маша и медведь» - короб, пирожки, девочка

К. 2 – «Царевна-лягушка» - стрела, болото, Иван-царевич

Задание 9. «Что лишнее?»

Воспитатель: Я буду называть несколько слов, а вам на слух нужно определить лишнее слово и объяснить почему.

К. 1 - Март, май, тарелка, сентябрь.

К. 2 - Кастрюля, сковорода, яблоко, чайник

К. 1 - Ромашка, тюльпан, самолет, ландыш.

К. 2 - Кактус, дуб, береза, осина.

К. 1 - Четверг, январь, суббота, понедельник.

К. 2 - Вишня, клубника, арбуз, банан.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием.

Наша игра «Умники и умницы» подошла к концу. Сейчас мы узнаем, какая команда победила. (Капитаны команд вместе с воспитателем считают количество фишек. Победители награждаются медалями «Самый-умный»)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы»Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы» Добрый день всем. Сегодня в нашем детском саду проходила интеллектуальная игра муниципального уровня "Умники и умницы". Ещё в прошлом.

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Фотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режимеФотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режиме Добрый вечер, уважаемые коллеги. Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения прошёл муниципальный конкурс в дистанционном режиме "Умники.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Сценарий олимпиады «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний.

Автор публикации:
Занятие-диалог по развитию речи «Умники и умницы» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 марта 2022 в 21:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-диалог по развитию речи «Умники и умницы» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем ирина храмова (УИ 469976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД