Наталия Сидоренко
Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Пономаренко Н. Ю.
Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Цель: Систематизировать знания детей о природе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.
2. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.
4. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.
5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Публикация «Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Ход викторины
Организационный момент (Дети стоят в кругу)
Воспитатель:
- Давайте с вами поздороваемся.
- Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
- Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
-Здравствуйте, пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
-Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
-Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
-Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
- А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Готовы мы сегодня поиграть?
Готовы вместе о природе рассуждать?
Тогда разделимся на две команды, выберем жюри и начнем игру! За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку.
1 задание Воспитатель: Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете. Вопросы для первой команды:
1. Кого называют царем зверей? (лев)
2. Лошадь в тельняшке? (зебра)
3. Кто является санитаром леса? (дятел)
4. Сумчатый попрыгун. (кенгуру)
5. Самое упрямое животное. (осёл)
6. У какого животного самая длинная шея (жираф)
Вопросы для второй команды
1. Когда люди собирают урожай? (осенью)
2. Когда в городе можно увидеть снегирей? (зимой)
3. Когда люди вывешивают скворечники? (весной)
4. Когда заяц серый? (летом)
5. кто в лесу всю зиму спит?
6. Чем выделяется береза от других деревьев (стволом)
Воспитатель: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно продолжать.
2. Конкурс «Назови одним словом»
Первая команда:
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
Вторая команда:
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
3. Конкурс «Найди дом для каждого животного».
Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары «зверек - его дом».
Воспитатель: Ребята, а кого называют певцами леса, они же в лесу главные жители деревьев?
Ответы детей.
Поговорим о птицах. Много птиц живет в лесу. Какие бывают птицы?
Что значит – перелетные?
Что значит - зимующие?
Как мы можем помочь птицам зимой?
4. Конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц».
Из всех картинок команды поочередно выбирают зимующих и перелетных птиц (картинки птиц надо разделить на 2 группы).
А сейчас, ребята, немного отдохнем.
Физминутка «Жираф»
Теперь ребята садятся на ковер, а я попрошу выйти к нам капитанов команд.
5. Конкурс Капитанов «Загадаю-отгадайте»
1 команда
1. Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)
2. Какие грибы растут на пнях? (опята)
3. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)
4. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)
2 команда
5. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
6. Какое дерево называют «русской красавицей?» (берёза)
7. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)
8. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)
6. Узнай время года по стихотворению.
1 команда
а) Завтра утром в лес пойдём.
И опят, и маслят, все грибочки соберём. (осень)
б) Ходим в шубах и ушанках, с гор катаемся на санках. (зима)
2 команда
в) И светла, и широка наша тихая река.
Побежим купаться, с рыбками плескаться. (лето)
г) Возвращаются скворцы – наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся. (весна)
7. Конкурс «Нарисуй фантастическое животное»
Члены команды поочередно рисуют на доске часть животного. После того, как животное нарисовано, нужно дать ему название.
Воспитатель: Ребята, пока жюри выносит решение, мы с вами немного потанцуем.
Воспитатель: Молодцы ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру и вручить вам сладкие подарочки. Игра закончена и всем хочу сказать на прощанье:
Любите родную природу – озёра, леса и поля.
Это наша с вами родная земля!