ИРИНА УЛАНОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дежурство в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы
«Дежурство в уголке природы». Воспитатель: Уланова И. Ю.
Тип Н. О. Д. : познавательное
Вид Н. О. Д. : интегрированное ( интеграция областей: познавательно – речевая, художественно – эстетическая).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы „Дежурство в уголке природы“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Интеграция структуры трудового процесса в сферу личностных интересов и опыта ребёнка.
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Задачи: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями. Закрепить знания структуры трудового процесса, упражнять в практических навыках поливки, рыхления растений.
Воспитывать отношение к растениям, как к живым существам.
Предварительная работа: Беседы о комнатных растениях; рисование с натуры герани; индивидуальные поручения по уходу за растениями; Экскурсия в старшую группу – наблюдение за их дежурством в уголке природы; рассматривание картины
«В уголке природы».
Словарная работа: бальзамин, фикус, герань, бегония; рыхлить, опрыскивать.
Материал: Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы : фартуки, леечки с водой, лопатки для рыхления почвы, кисти для ухода за мохнатыми листьями, влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности:
На группу пришла посылка от Золотой рыбки (хозяйка экологической тропы) с принадлежностями для дежурства в уголке природы.
Воспитатель предлагает рассмотреть, что в посылке.
Объясняет: «Каждому дежурному нужно своё оборудование. Сегодня дежурить буду я, а вы мне будете помогать. Будьте внимательны, следите за тем, что я делаю и учитесь. Кто хочет мне помогать?»
Воспитатель приглашает одного ребёнка. С помощью взрослого ребёнок надевает фартук и демонстрирует, как правильно поливать растения, касаясь носиком лейки края горшка.
Воспитатель комментирует действия ребё нка: «Комнатные растения нуждаются в разном уходе: одни любят солнце, другие наоборот нужно убирать в тень. Одни нуждаются в обильном поливе, другие боятся излишней влаги. Одни растения нужно поливать под корень, а другим наливать воду в поддон.
Нужно убирать старые засохшие и заболевшие листья, аккуратно и неглубоко рыхлить почву, протирать твёрдые листья влажной салфеткой и мохнатые листья мягкой кисточкой».
Дети с помощью взрослого демонстрируют способы ухода за растениями (на примере одного растения).
Воспитатель напоминает, что все предметы, которые дети использовали во время дежурства, нужно помыть и убрать на место.
Воспитатель: В уголке природы не бывает точного повторения одних и тех же действий; поэтому вы должны постоянно проявлять смекалку и инициативу.
Воспитатель сообщает детям, что после новогодних праздников они будут самостоятельно дежурить в уголке природы, а пока нужно внимательно наблюдать, что делает взрослый и помогать ему.
Воспитатель: Ребята! Вам понравилась посылка рыбки?
(Дети отвечают). Какие необходимые предметы прислала вам рыбка! (Заглядывает в посылку) – Ой, да здесь ещё какие - то карточки с заданиями. Давайте поможем рыбке?
Проводится игра «Угадай по описанию» (по комнатным растениям).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием рыбки. На память о рыбке у нас в группе останутся морские камешки, они пополнят нашу коллекцию.