Светлана Богомолова
Занятие «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог. Угадать тему нашего занятия вам поможет считалка:
Как у нас на нашей грядке
Сколько цветиков цветет!
Маргаритки, ноготки,
Астры - пестрые цветки,
Георгины и левкой.
Выбираешь ты какой?
О чем мы сегодня будем говорить на занятии? (Мы будем говорить о цветах.)
Упражнение на развитие восприятия
Дети получают лист, на котором нарисована ваза с цветами, а рядом фрагменты. Задача детей - найти фрагменты на картине.
Упражнение "Счет. Пространственная ориентировка"
Публикация «Занятие „Цветы“» размещена в разделах
На доске шесть картинок с цветами : роза, ромашка, колокольчик, мак, василек, одуванчик.
Счет: количественный, порядковый. Сколько?
Отработка понятий: первый, следующий, последний, предыдущий, перед, после, мжду, справа, слева.
Игра "Что изменилось?"
Дети запоминают расположение цветов. Затем закрывают глаза, а педагог делает две перестановки.
Игра " Назови цветок"
Дети встают в круг и под музыку передают цветок по кругу. Музыка прерывается, тот, у кого цветок, должен назвать любой цветок. Если ребенок не может назвать цветок, то помогают другие дети, а ребенок повторяет название этого цветка. Можно показывать рисунки этих цветов.
Упражнение на развитие ручной умелости
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка.
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Дети получают фигуры разной формы, размера и цвета. Повторяются понятия: форма, цвет, размер.
Затем дети делают под руководством педагога аппликацию "Ромашка".
Физминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Остаются лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Упражнение на внимание
Дети получают лист, на котором нарисованы цветы. Задача детей - найти и раскрасить одинаковые цветы.
Игра "Какой?"
Дети встают в круг и под музыку передают цветок. Музыка заканчивается, тот, у кого в руках цветок, должен назвать слово, описывающее этот цветок (какой).
Итог.
Педагог. О чем мы сегодня говорили на занятии? Проведем игру с мячом "Я знаю 5 цветков".
Есть ли у вас любимый цветок?