Татьяна Федосова
Тематическое занятие «Цветы Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «Цветы Весны».
Цель: Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Формировать умение передавать движением свои впечатления от музыки. Развивать творческие способности детей. Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
Дети входят в зал под фонограмму мелодии В. А. Моцарта «Приход весны».
Музыкальный руководитель: Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна.
К нам спустилась с небосвода
Вместе с солнышком весна.
Публикация «Тематическое занятие „Цветы Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Все радуются весне. Давайте прислушаемся к звукам.
Тики-таки! Чок-чок!
Чей стрекочет каблучок?
Это звонкая капель!
Это март или апрель?
(Дети проговаривают звукосочетание «Динь-динь! И «Кап-кап!» по нисходящей звуковой линии и делают движение рукой сверху вниз)
Тики-таки! Чок-чок!
Кто там по снегу прошел?
Тики-таки! Снег осел,
Грач веселый прилетел!
(Дети произносят «Чап-чап в низком регистре, поочередно ударяя ладонями по коленям.)
Тики-таки! Чок-чок!
Налился водою снег!
Лучезарная весна
Птичьим щебетом полна!
(Дети подражают щебету птиц, сами выбирают, голосом какой птицы они будут петь)
Тики-таки! Чок-чок!
Голубеет ручеек!
Вдаль уносит, чир-лили,
Самоделки-корабли.
(Дети произносят «Пл-л-л» быстро работая кончиком языка).
Музыкальный руководитель: А теперь попробуем сыграть музыку весны. Вот какую партитуру весна для нас написала.
«Музыка Весны» дети играют на шумовых инструментах.
Музыкальный руководитель: Больше всех радуются весне птицы. Они сели на провода и запели песни.
Распевка «Птицы на проводах»
Музыкальный руководитель: И люди радуются весне. Ведь в первых числах марта они отмечают самый светлый праздник. Какой первый Музыкальный руководитель: весенний праздник, ребята? Конечно, женский праздник. В этот день все женщины получают подарки. Сегодня я расскажу вам историю об одном мальчике. Он долго думал, что же подарить маме на праздник. Конечно самый лучший подарок – это цветы. Но вот беда! Хоть весна и настала, но все, же еще холодно, на земле лежит снег, и цветы еще не выросли. Что же делать? Так мальчик и заснул, ничего не придумав. И вот он увидел такой сон. Снилось мальчику, что он попал в красивый дворец. Звучит волшебная музыка и в зал входят цветы. Отгадайте, какие цветы первыми спешат показать свою красоту?
Хорошо гулять в лесу! Тихо… утро раннее.
Чудо песенка звенит на лесной проталине,
Чей-то нежный голосок еле-еле слышен –
Кто, расправив лепестки из под снега вышел?
Вы отгадали эту загадку? Правильно, это подснежник.
Берите каждый себе по цветку подснежнику
Под музыку П. Чайковского «Подснежник» дети импровизируют танцевальные движения.
Музыкальный руководитель: Затем на середину зала вышли желтые одуванчики. Они были очень нарядные, увидев знакомых, они с достоинством кланялись и весело пели свою песню.
Песня «Одуванчик» Панченко.
Музыкальный руководитель: А в след за ними выбежали вот такие цветы :
1 ребенок. Фиалочка душистая
С весною расцвела
Ароматом нежным
Весь лес заполнила она.
Дети – фиалки играют на ложках под фонограмму «Neapolitan Mandolins» Guogline.
Музыкальный руководитель: Последними в зал вошли важные тюльпаны. Их бутоны были похожи на тюрбаны, ведь их родина – жаркие страны. Тюльпаны стали танцевать свой танец.
Танец под фонограмму Р. Газизов «Осенний дождь»
Музыкальный руководитель: Что это за волшебная музыка? В зале появилась Фея Цветов и села на трон. Подданные Феи Цветов подходили и представлялись ей, каждый хотел понравиться Фее.
(Воспитатель превращается в Фею Цветов, надевая цветочную корону)
Дети-цветы подходят к Фее и исполняют песенные импровизации на слова:
1. Меня зовут Подснежник
Морозов я не боюсь.
2. Я- Тюльпан
Ношу тюрбан.
3. Я – скромный одуванчик желтый сарафанчик.
4. Я – хрупкая фиалка
Синенький платочек.
Музыкальный руководитель: После приветствия Фея Цветов открыла бал.
«Танец цветов» Чайковский.
Музыкальный руководитель: Но вот гости затеяли игру.
Игра «Найди себе пару».
Раздается волшебная музыка «Колокольчики звенят» Моцарта.
Музыкальный руководитель: Но что это? Музыка стала звучать тише и тише, и мальчик проснулся. Какой удивительный сон видел мальчик. Теперь он наверное знает какие цветы можно подарить маме.