Лучший педагог года

Конспект занятия «Цветоводство»

Калиева Мая Шенгеловна
Конспект занятия «Цветоводство»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие "Цветоводство"

Цели:

общедидактическая цель:

Расширить представление воспитанников о цветоводстве и познакомить с использованием различных форм цветочных насаждени

Образовательная цель: познакомить с цветочно-декоративными растениями и формами цветочных насаждений.

Развивающая цель: развивать интерес к творческой деятельности, познанию профессий, применяемых в цветоводстве.

Воспитательная : воспитание эстетического вкуса, любви к родной природе; аккуратности, внимания.

Публикация «Конспект занятия „Цветоводство“» размещена в разделах

Структура занятия.

1. Организационная часть. Беседа по вопросам.

2. Сообщение темы занятия и познавательных сведений.

3. Просмотр слайдов “Цветочно-декоративные растения”. Кроссворд “Цветы”.

4. Практическая работа “Изготовление панно, открытки и аппликации”

5. Физкультминутка.

6. Продолжение практической работы.

7. Копилка сообщений

8. Итог занятия.

Оборудование

Шаблоны для изготовления панно, картон, самоклеящая бумага, клей, цветная бумага, ножницы, компьютеры, выставка книг “Цветы – красота природы”, стенды “Цветы нашего дома”, “Цветы России”

Литература:

1. Д. И. Трайтак. Сельскохозяйственный труд 5-7 кл. – М., 1194.

2. Энциклопедия садовода. – М., 2012.

3. Приусадебный цветник. – М., 2018.

4. Загадки и стихи о растениях и сезонах. - М, 1994.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Беседа по вопросам:

- Скажите, пожалуйста, какие цветы вы знаете?

- Какие цветы вы выращиваете у себя в группах?

- А какие песни вы знаете о цветах?

- Кто может мне прочитать стихотворение о цветах?

2. Сообщение темы занятия и познавательных сведений.

Тема нашего занятия “ Цветоводство ”.

Цветоводство, или декоративное садоводство, занимается выращиванием декоративно-цветущих растений для получения цветов на срезку, оформления участков сада, высадки в парках, скверах, на улицах, а также для внутреннего озеленения жилых и общественных помещений.

Цветы украшают наш быт, создают радостное настроение, формируют эстетические вкусы. Многие цветочные растения, помимо красочного оформления, могут использоваться как пищевые культуры:

ФИЗАЛИС – плоды используют в консервной промышленности, а также для приготовления варенья, маринадов, солений, кондитерских изделий. Из зрелых плодов можно получить лимонную кислоту.

РЕВЕНЬ – используется для приготовления сока, напитка, компота, варенья.

НАСТУРЦИЯ – применяют чай из свежих листьев. Листья настурции также используют в свежем виде как источник витаминов в салатах. Молодые мягкие плодики маринуют на зиму.

И как лекарственные растения:

КАЛЕНДУЛА – в медицине применяется как ранозаживляющее, противовоспалительное, антисептическое средство наружно и внутрь. Применяется при лечении ангины, органов пищеварения, благоприятно действует при болезни желудка и печени.

ТЫСЯЧЕЛИСТНИК – используется при лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, печени, почек, язве желудка, геморрое. Размятую траву прикладывают к ранам, порезам и ушибам.

РОМАШКА- настой из соцветий ромашки используется при заболеваниях желудка, кишечника, печени, для полоскания горла при ангинах, аллергии.

Большое значение в цветоводстве имеет подбор цветочных растений, особенно по климатическим зонам. Декоративные растения по-разному реагируют на продолжительность светового дня. По отношению к длине дня цветочные растения делят на три группы.

1. Короткодневные (растения короткого дня, как правило, происхождением из тропиков и субтропиков. Цикл развития этих растений проходит примерно при одинаковой продолжительности дня и ночи. В летний период умеренных широт продолжительность дня достигает 16-17 часов. К ним относятся георгина, канна, космея, настурция, хризантема, сальвия и др.

2. Длиннодневные. Растения длинного дня обычно выходцы умеренного пояса и более северных широт, которые при продолжительном световом дне лучше растут и обильно цветут. К длиннодневным растениям относятся: астра, бальзамин, гладиолус, дельфиниум, ирис, календула, левкой, цинерария и многие др.

3. Нейтральные растения. К ним относятся: лилия, нарцисс, тюльпан, циния и др. Нейтральными они называются потому, что могут цвести и нормально расти при любой продолжительности дня.

В зависимости от назначения и биологических особенностей выращиваемых растений различают цветоводство открытого и защищенного грунта. В открытом грунте возделывают цветочные культуры, приспособленные к местным условиям. Например, ирисы, нарциссы, тюльпаны, флоксы, пионы и др. можно выращивать в садах, приусадебных участках, парках, скверах в открытом грунте. А такие растения, как глоксиния, фиалка, цинерария и многие другие комнатные растения могут хорошо расти в защищенном грунте (теплицах, оранжереях).

В крупных тепличных хозяйствах и цветочно-декоративных питомниках труд людей механизирован. Здесь трудятся световоды-декораторы, мастера-цветоводы, озеленители, которые знают жизнь декоративных растений, приемы их выращивания и обладают художественным вкусом.

Разведение цветочно-декоративных растений — неутомимый труд, требующий больших знаний, а уход за цветами доставляет каждому большое удовольствие.

Под цветником следует понимать площадь, предназначенную для оформления различных объектов, на которой расположены газоны, дорожки, однолетние и многолетние цветущие и декоративно-лиственные растения различной высоты. При создании цветника следует использовать различные формы цветочных насаждений. Среди них можно выделить клумбы, рабатки, бордюры, группы, массивы, миксбордеры и одиночные посадки.

Клумбы. Их делают круглыми, овальные, квадратными, эллипсовидными, в виде звёзд, ассиметричной формы. Клумбы располагают обычно на солнечных местах, у входа в дом, перед террасами, перед окнами дома.

Рабатки — это цветочные грядки, размещенные вдоль дорожек, площадок. Их поверхность всегда ровная. Бывают односторонние и двусторонние рабатки. Ширина рабатки 1метр …1 метр 25 см, а длина до 10 метров. От ширины рабатки зависит количество высаживаемых рядов растений. Хороши для этой части цветника как многолетники — флоксы, тюльпаны, нарциссы, так и однолетники - календула, тагетес и др.

Бордюры — часть цветника, окаймляющая посадки цветочных культур по контуру клумбы, вдоль линии дорожек, рабаток, газонов, аллей. Используют аллисум, низкие тагетесы. Бордюры придают оформлению цветника законченный вид.

Миксбордер (смешанный бордюр) — смешанные посадки декоративных растений, расположенных в виде естественных групп около стен, заборов, по краю более высоких посадок.

В нашем детском доме мы выращиваем цветы как комнатные, так и в открытом грунте. А сейчас послушаем сообщение “Цветы на дворе детского дома”.

Сообщение

Цветы на дворе детского дома”

Обязательным элементом любого образовательного учреждения является внешнее и внутреннее озеленение, среди которого значительное внимание уделяется цветникам. У нас в детском доме на учебно-опытном участке использованы различные формы цветочных насаждений : ступенчатая клумба, прямоугольные клумбы, бордюры, грядки, рабатки.

На клумбах мы выращиваем цветы : бархатцы, астры, львиный зев, маргаритки, настурция, космея, циннерария, лилия, кохия, сальвия, петунья, хоста, тюльпаны, нарциссы, ирисы, пионы.

Цветники возле детского дома создают радостное настроение не только у воспитанников и педагогов, но и у гостей нашего детского дома.

Все должны понять, что цветы — это красота природы, которая согревает и радует сердце человека. Цветы дома, на работе, во дворе, в скверах, парках и на улицах не только приятно ласкают наш взор, но и облагораживают человека, пробуждают в нем чувство прекрасного.

3. Просмотр презентации «Цветочно-декоративные растения»

Кроссворд «Цветы»

1. Род травянистых, преимущественно многолетних растений семейства сложноцветных. Свыше 250 видов, в Северной и Южной Америке, Африке, Евразии.

2. Род трав и полукустарников семейства сложноцветных. Используют как дезинфицирующее и успокаивающее средство, а также как пищевой краситель и декоративное растение. Второе название – ноготки.

3. Цветок- бог плодородия.

4. Второе название - дикая рябинка, лекарственное растение (желчегонное, желудочное, цветки и листья используются как пряность; ядовита для крупного рогатого скота.

5. В жёлтеньком домишке

Чёрные детишки.

Среди них есть серые,

Но они незрелые.

6. Сорное растение.

7. Из этого растения изготавливают кофейный напиток.

8. На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

9. Лекарственное растение, используемое при заболевании лёгких и при гриппе.

10. Цветок- символ доброты и сердечности.

11. Род многолетних травянистых растений семейства сложноцветных. Свыше 8000 (преимущественно гибридных) сортов используют в цветоводстве.

12. Растение содержит эфирные масла. Кормовые для овец, коз, лошадей и верблюдов, применяется в народной медицине.

13. Настой и экстракт этого растения— кровоостанавливающие средства. Некоторые виды культивируются как декоративные.

4. Практическая работа “Изготовление панно, открытки и аппликации”

Оборудование: шерстяные нитки, карандаши, самоклеящая бумага, картон, клей, ножницы, шаблоны.

Ход работы

1. Берём карандаш в одну руку, в другую конец шерстяной нитки, измеряем нитку по длине карандаша, отрезаем; затем нитки накручиваем на карандаш и завязываем с обеих концов нитки, образуя цветок, цветок кладём в книгу. Делаем нечётное количество 7-5-9-11 штук.

2. Берём картон, подкладываем самоклеящую бумагу и заклеиваем со всех сторон.

3. Шаблон воды обводим на самоклеящую бумагу, вырезаем и приклеиваем на приготовленный формат.

4. Затем цветы раскладываем и приклеиваем.

5. Обводим листья и приклеиваем.

6. Сзади делаем петельку или подставку.

7. Получается красивое панно, которое можно подарить на День пожилых людей, день рождения.

5. Физкультминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Сначала, дети, встанем в ряд,

Чуть попятимся назад.

А потом шагнём вперёд,

Улыбнувшись в полный рот.

Вправо плавно мы качнёмся,

Затем влево повернёмся.

Колени чуточку согнём,

Руки крепко в них упрём,

Плечи дружно разведём

И в итоге - их сведём.

Всё! Закончилась минутка -

Продолжаем слушать чутко.

6. Продолжение практической работы.

7. Копилка сообщений.

Мачеха и падчерицы

Цветы анютины глазки. Вот как рассказывается о них в старой[ немецкой сказке. Цветок анютины глазки—это целое семейство. У него пять лепестков. Самый большой и красивый лепесток — нижний. Это расфранченная мачеха. А выше два лепестка немного меньше. Они тоже раскрашены, но не так ярко. Это мачехины дочки. На самом верху цветка лепестки однотонные. Это две скромные падчерицы.

Но давным-давно все было не так. Maчеха сидела на самом верху цветка, рядом с падчерицами. Уж и доставалось тогда бедным девочкам от такого соседства. Злая мачеха ни днем, ни ночью не давала покоя падчерицам, постоянно бранила их. Все цветы очень жалели бедняжек и обратились к волшебнику. И произошло чудо. Солнце стояло уже высоко, когда сердитая мачеха соизволила проснуться. Но только она хотела обругать сироток, как замерла от удивления. Под нею вместо скромных девочек виднелась земля. Глянула вверх - над нею дочки. А сиротки оказались на самом верху цветка. Здесь их ласково обвевал ветерок, и грело солнышко. Но это еще не все. У лепестка злой мачехи сзади появился отросток, очень похожий на шпору. Это очень раздражало мачеху. Теперь всю свою злобу она обратила на противную шпору. А у надменных дочек вдруг выросли усы, как у настоящих кавалеров. Это чтоб не важничали.

8. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Фотоотчет о работе кружка «Цветоводство». Осенние работы в цветникеФотоотчет о работе кружка «Цветоводство». Осенние работы в цветнике Вот и закончилась прекрасная, удивительная пора - пора, когда мы любуемся, восхищаемся и наслаждаемся необыкновенной красотой и великолепием.

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Комнатное цветоводствоКомнатное цветоводство Наверно каждый человек не может просто пройти мимо цветов, не полюбовавшись их красотой. Мне хочется пригласить Вас в гости, посмотреть.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мое увлечение — цветоводствоМое увлечение — цветоводство Хочу рассказать об одном из своих увлечений (хобби). Хобби – это определенный вид деятельности, которым человек занимается в свободное время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цветоводство»
Опубликовано: 7 января 2022 в 15:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Цветоводство»» (включая файлы) размещена пользователем Калиева Мая Шенгеловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД