Мария Егошина
Занятие «Что такое вода» к Всероссийскому Дню водных ресурсов
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Что же такое вода?».
Вид занятия : учебно – познавательное.
Тип занятия : комбинированное.
Цель: сформировать и структурировать представления о воде.
Задачи:
• Образовательные задачи: систематизировать знания о воде, активизировать и обогатить словарь детей, закрепить правила для сбережения и охраны водных ресурсов, умение работать с клеем и ножницами.
• Развивающие задачи: развивать умение работать самостоятельно, любознательность и познавательную активность.
Публикация «Занятие „Что такое вода“ к Всероссийскому Дню водных ресурсов» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• Воспитательные задачи: формировать умение слушать товарищей и педагога, воспитывать бережное отношение к воде.
• Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Методы и приемы:
• Наглядные - показ картинок.
• Словесные - беседа, обсуждение, загадка.
• Практические - планирование выполнения задания, контроль и регулирование, дидактическая игра «Хорошо - плохо», физминутка «Ручеёк - озеро», творческая работа.
Оборудование и материалы:
• Демонстрационные – картинки.
• Раздаточные – капельки, материалы для творческой работы.
Организация занятия :
В начале занятия дети сидят на подушках возле доски. Затем после физминутки дети присаживаются за столы.
План занятия :
Ход занятия
1 ч. Вводная часть : Вводная беседа и отгадывание загадки…. … 2 мин.
2 ч. Основная часть: Что такое вода?. ….…. 5 мин.
Вода на Земле…. …. 2 мин.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»….…. 3 мин.
Физминутка…. … 4 мин.
Творческое задание…. … 10 мин.
3 ч. Заключительная часть: Что нового узнали?. 3 мин.
Оценка деятельности детей на занятии…. ….. 1 мин.
Длительность: 30 минут.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети сидят на подушках перед магнитной доской.
- Ребята, я знаю, что очень скоро вы все пойдёте в школу. Мы с вами вместе каждый день стараемся узнать что-то новое и интересное. Где же мы можем найти полезную информацию? (Ответы детей)
- Вы правы. Очень много информации содержится в книгах. А как называется книга, в которой собрано много разных, интересных, научных фактов? (Энциклопедия).
- Повторим это слово все вместе, чтобы не забыть. А теперь проговори … (Дети по очереди проговаривают слово).
- Сегодня я вам предлагаю отправиться на страницы энциклопедии. А о чём она будет, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
«Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …» (Воды).
На магнитной доске переворачивается картинка со знаком вопроса и появляется изображение капельки воды.
Основная часть.
- Сегодня 22 марта Всемирный день водных ресурсов и мы поговорим о воде.
- Что такое вода? (Ответы детей).
-Для начала выясним, какая вода? Помогут нам в этом карточки.
Педагог располагает на доске карточки с символами «Вкус», «Цвет», «Запах», «Тактильное ощущение».
- Вода на вкус, какая? (Ответы детей). Правильный ответ: вода не имеет вкуса, она какая? (Безвкусная).
Педагог переворачивает на доске карточку с символом «Вкус».
- Вода по цвету, какая? (Ответы детей). Правильный ответ: вода не имеет цвета, она какая? (Бесцветная, прозрачная).
Педагог переворачивает на доске карточку с символом «Цвет».
- Вода по запаху, какая? (Ответы детей). Правильный ответ: вода не имеет запаха.
Педагог переворачивает на доске карточку с символом «Запах».
- Вода на ощупь, какая? (Ответы детей). Правильный ответ: вода жидкая, холодная, горячая.
Педагог переворачивает на доске карточку с символом «Тактильное ощущение».
- Подведё м итог: что такое вода? Вода - это бесцветная жидкость без вкуса и запаха. (Педагог предлагает одному ребёнку сформулировать определение воды).
- Посмотрите на глобус. Синим цветом, здесь обозначена вода. Много ли на Земле воды?
Педагог располагает на доске карточку с картинкой круга, часть - суша, вода.
- Малая часть этого круга – это суша, а большая часть – вода. Вот как много воды на Земле. Но большая часть воды соленая. В океанах и морях вода соленая, её нельзя пить. Пить можно пресную воду, она находится в реках и озерах.
- Посмотрите, насколько меньше на Земле пресных водоемов. Вот поэтому воду надо беречь. Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду, узнаем - поиграв в игру «Хорошо - плохо». Если вы считаете, что я говорю - правильно - показываете мне улыбающуюся капельку, если неправильно - грустную.
Педагог проговаривает разные ситуации, дети показывают соответствующие карточки. Выбор детей обсуждается.
- Надо экономить воду в повседневных расходах.
- Плотно закрывать водопроводный кран, чтобы не растрачивать запасы зря.
- Выбрасывать мусор в водоёмы во время отдыха.
- Надо очищать воду от бытовых и промышленных отходов. Если не можете справиться самостоятельно, то следует позвонить в инспекцию по охране окружающей среды.
- Выключайте воду, когда чистите зубы.
- Надо мыть машину на берегу и выливать грязную воду в водоём.
- Замечательно, всё верно. Соблюдая такие простые правила, мы сможем сберечь воду.
- Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Ручеёк - озеро».
На время физминутки дети располагаются в специально отведенном для этого месте в группе.
- Давайте сначала возьмёмся за руки и сделаем большой круг - это «озеро». А теперь построимся друг за другом, и положим руки на плечи соседу, стоящему перед вами. Мы как капельки слились вместе и превратились в «ручеёк», который будет двигаться между конусами. Теперь слушайте внимательно команду. Педагог говорит слова «ручеёк», «озеро» - дети выполняют соответствующие движения.
- Ребята, предлагаю пройти за столы.
Для выполнения творческого задания дети проходят за столы.
- Я приготовила для вас мини-книги, но они пока с чистыми страницами. Предлагаю вам заполнить их. Перед вами картинки с интересными фактами, о которых вы сегодня узнали. Наклейте их на странички. Работайте аккуратно. Не забывайте про салфетки.
Дети работают над созданием мини-книг, педагог оказывает помощь.
- А как же называются наши научные, познавательные книги? (Ответы детей). Верно, это энциклопедии.
Заключительная часть.
- Молодцы! Какие замечательные энциклопедии у вас получились. Дома вы сможете рассказать и показать своим близким, что нового узнали.
Оценка работы детей на занятии :
Мне понравилось, как внимательно меня слушали….
Правильно отвечали….
Аккуратно работали за столом….
Молодцы!