Ольга Мирошниченко
Занятие «Чтение сказки Г. Балла «Желтячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
Задачи:
1. Воспитывать желание слушать сказки, стихотворения, сопровождать чтение показом слайдов, иллюстраций;
2. Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при повторном чтении сказки воспитателем;
Публикация «Занятие „Чтение сказки Г, Балла „Желтячок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Приобщать к рассматриванию рисунков в книгах;
4. Формировать умение узнавать и называть на слайдах, на картинках домашних животных, птиц и их детёнышей;
5. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
6. Развивать активность детей при подпевании;
7. Формировать умение выполнять движения в соответствии с тестом песни.
Планируемые результаты. С интересом слушает сказки, рассматривает к ним картинки, иллюстрации. Узнаёт и называет некоторых домашних животных и птиц, их детёнышей. Отвечает на простейшие вопросы. Вместе со взрослыми попевает в песне музыкальные фразы. Умеет выполнять движения по показу взрослого.
Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображениями петуха, курицы, цыплёнка; игры с игрушками: курица, петушок, цыплёнок; исполнение песни «Вышла курочка гулять» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) и выполнение движений в соответствии с текстом.
Приё мы работы: показ слайдов, иллюстраций; вопросы к детям; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; исполнение песни с выполнение движений.
Материалы и оборудование: слайды на тему «Петушок с семьёй»; видеопроектор; экран.
Ход занятия
Показ слайдов. Воспитатель показывает слайды, читает стихотворения, спрашивает у детей, кто изображён на слайдах.
Слайд «Курица».
Курочка Цыганка
Встала спозаранку,
«Ко-ко-ко», - произнесла
И на улочку пошла,
Травку пощипала,
Мушек поклевала,
Погуляла тут и там –
И снесла яичко нам.
Антосыч
Слайд «Курица в гнезде».
Красота, как на картинке:
Ряба-курочка в корзинке,
Словно в гнёздышке сидит,
А под ней – яйцо лежит.
Е. Груданов
Чтение сказки. Воспитатель читает сказку и показывает слайды в соответствии с текстом.
ЖЕЛТЯЧОК
В курятнике кто-то тихонько постучал: тук… тук… А потом послышалось: крак! Клуша Рыжуха замахала крыльями. (Слайд «Цыплёнок».) А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыплёнок, первый цыплёнок. Можно про него сказать – Желтячок. Потому что он был кругом желтый.
Цыплёнок затряс головой и сказал :
- Пин-пин-пи.
(Слайд с изображением дома на берегу реки в солнечный день.) А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. (Слайд «Курица») Вдруг закудахтала клуша Рыжуха (Слайд «Собака», залаял пёс Шустрый (Слайд «Корова», громко замычала корова:
- Му-у! Пора на волю!
А цыплёнок (Слайд «Цыплёнок») подумал: «Сколько света и шума. Это всё я сделал! Пин! Это всё я! Это я! Я!»
Нет, не надо смеяться над Желячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!
Г. Балл
Слайд «Курица и цыплята».
Появились у соседки,
Доброй курицы-наседки,
Яркие пушистые
Солнышки лучистые,
Славные ребятки –
Жёлтые цыплятки.
Т. Лаврова
Воспитатель: А вы знаете песенку про курочку и цыплят? Давайте её споём!
Исполнение песни «Вышла курочка гулять» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) с выполнением движений. Воспитатель поёт песенку, побуждая малышей подпевать слова песни и выполнять движения по показу взрослого.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, Ходьба по кругу за воспитателем «курочкой».
Жёлтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко. Погрозить пальцем.
Лапками гребите, Поочерёдно выставлять вперёд руки с раздвинутыми пальцами (гребут лапками)
Зёрнышки ищите. Присесть, постучать пальцами по полллу.
Съели толстого жука, Развести руки в стороны, показывая какого «толстого жука съели»
Дождевого червяка,
Выпили водицы Сложить ладошки «чашечкой» и поднести ко рту.
Полное корытце.
Воспитатель. Понравилась вам сказка о цыплёнке, которую я рассказала?
Беседа по содержанию сказки Г. Балл «Желтячок».
Воспитатель. Кто выклюнулся из разбитой яичной скорлупы в курятнике? (Слайд «Цыплёнок».) Почему про цыплёнка можно сказать – Желтячок? Что сказал цыплёнок? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) «В это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крышке дома и заглянул в окошко». Как закудахтала клуша Рыжуха? Как залаял пёс Шустрый? Как громко замычала корова? (Дети выполняют звукоподражание.) А цыплё нок подумал: «Сколько света и шума. Это всё я сделал! Пин! Это всё я! Это я! Я!» Почему он так подумал? (Ответы детей.) Это было самое первое утро в жизни цыплёнка. Он был маленький.
Хотите ещё раз послушать сказку о цыплёнке? Я принесла книжку с этой сказкой. Усаживайтесь удобно, смотрите и слушайте.