Татьяна Кудинова
Занятие «Человек — живое существо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Сформировать у детей представление о признаках и свойствах человека как живого организма (двигается, питается, дышит, растет).
2. Закрепить знания детей о строении человеческого тела.
3. Развивать у детей способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Материал.
Карточки-модели, отражающие существенные признаки живого; шкатулка, зеркало, кукла, грамзапись, лимон, конфета, лук.
НОД
1. Игра «Самое дорогое на свете».
Публикация «Занятие „Человек — живое существо“» размещена в разделах
- У меня в руках коробочка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Посмотрите в нее. /Дети по очереди заглядывают в коробочку, ней находится зеркало/. Что вы там увидели?
(Дети видят свое отражение). Верно, для себя вы самые дорогие, вы себя любите, вы себе нравитесь.
- А кто еще считает вас самыми дорогими, кто вас любит и жалеет?
- А кто вы для мамы, папы, бабушки, дедушки, для воспитателя?
2. Игра «Мое тело».
- В зеркале вы увидели себя. Посмотрите друг на друга внимательно, полюбуйтесь друг другом, похвалите себя: головушка-соловушка, лобик-бобик, носик-абрикосик, щечки-комочки, губки-голубки, зубочки-дубочки, бородушка-молодушка, глазки-краски, реснички-сестрички, ушки-непослушки, шейки-индейки, плечики-кузнечики, ручки-хватучки, пальчики-мальчики, грудочки-уточки, пузик-арбузик, спинка-простынка, коленки-поленки, ножки-сапожки.
- Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело.
3. А теперь попробуйте догадаться про какую часть тела эта загадка:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(Нос)
- Для чего нужен нос? Давайте попробуем не дышать: 2 раза глубоко вдохните и выдохните, а затем закройте носики. Как только вы почувствуете, что больше не можете сидеть с закрытым носом, открывайте. Трудно с закрытым носом жить, даже невозможно.
Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно?
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
- Благодаря дыханию мы живем. (Выставляется на фланелеграфе карточка модель отражающая признак живого : «дышит»).
4. Отгадайте, про что эта загадка?
Яма с красными краями.
Неподвижно в этой яме,
В два ряда, над рядом ряд,
Зубы белые стоят.
(Рот)
- Зачем людям рот? (Разговаривать, петь, кушать).
- Да, действительно, рот нам нужен, чтобы разговаривать друг с другом, рот нам нужен, чтобы кушать.
- Вы можете определить на вкус продукты?
Игра «Угадай на вкус»
- Закройте глаза. Откройте рот. Я вас буду угощать, а вы угадывать. Что у тебя? Какой он на вкус?
- Верно, ребята, кушать надо, чтобы жить.
(Выставляется карточка-модель "человек - питается").
5. А еще у нас есть руки. Сколько рук у человека? А они зачем?
Пальчиковая гимнастика.
Наша бабушка идёт
И корзиночку несёт. Поочерёдно поднимать и опускать руки,
сомкнуть пальцы рук в «замок»
Села тихо в уголочек
Вяжет деточкам чулочек. Присесть, опустить руки; перебирать пальчиками обеих рук,
Тут котята прибежали сжимать пальцы в кулачки и резко разжимать пальцы.
Все клубочки раскатали Круговые вращательные движения кулачков.
Где же, где мои клубочки? Развести руки в стороны.
Как же мне вязать чулочки? перебирать пальчиками обеих рук.
6. Чего еще у человека две? (Ноги). Зачем людям ноги? (Двигаться).
Веселые движения,
Полезные движения.
Кто ими занимается,
Достоин уважения,
Кто ими занимается,
Здоровья набирается.
Динамическая пауза. «Интересные движения»
(Русская народная мелодия).
- Молодцы, ребята, много знаете разных движений.
- Значит, все люди умеют двигаться.
(Выставляется карточка-модель «движение»).
7. Подвижная игра «Высокий и низкий».
- Встаньте в круг. Я буду произносить слова. Если услышите слово «высокий» поднимаетесь на носочках, если услышите «низкий». Присядьте.
- Ребята, а вы одинакового роста? Кто из вас самый низкий? Кто самый высокий? А папа Дениса выше его? Будет ли Дениска, такой как папа? А вы будете такого же роста как ваши родители? Почему?
- Верно, ребята, все люди растут.
Выставляется карточка-модель "человек растет".
- Вот кукла Маша, она вырастет? Почему?
- Что еще не умеет делать кукла Маша? Ребята, кукла Маша - игрушка. Она не дышит, не растет, не кушает и не двигается. Она - неживая! Мы с вами люди. Мы двигаемся, мы растем, мы кушаем и дышим (обратить внимание на «карточки - модели»). Мы - живые! Вспомните, кто еще, кроме людей, может дышать, двигаться, есть и расти.
8. Дидактическая игра «Живое - неживое». Дети становятся в круг. Воспитатель называет живое существо - все поднимают руки вверх, неживой предмет - опускают вниз руки.
- Как хорошо, что у человека много друзей. И мы похожи друг на друга. Будем любить своих друзей, стараться радовать их, а они нас.