Ольга Бородачева
Игра-рассуждение «Дерево — тоже живое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:- Развитие мыслительных операций и умения устанавливать причинно - следственные связи.
-Воспитание интереса и бережного отношения к миру растений, развитие чувства любви, понимания к окружающему миру.
Перед началом игры поговорить с детьми о том что дерево как и человек, является объектом живой природы, и может в зависимости от ситуаций проявлять разные чувства и эмоции.
Изготовить смайлики: двух видов веселого и грустного.
Публикация «Игра-рассуждение „Дерево — тоже живое“» размещена в разделах
Попросить детей показать с помощью смайлика свое настроение;
- если ребенку хорошо, радостно, у него хорошее настроение - то и смайлик будет улыбаться;
- если ребенку грусно, больно- то и смайлик будет грустить;
Затем предложить детям с помощью смайлика определить настроение деревьев если :(Воспитатель показывает картинки)
1 Если у дерева сломали ветку? (Какое настроение будет у дерева, покажи смайликом)
2 Идет дождь? Как будет чувствовать себя дерево, ему будет весело или грустно, покажи!
Итог: Хорошее, потому что дереву как и человеку для жизни нужна вода!
3 Когда лесоруб рубит дерево? Понравится это дереву или нет? Покажи!
Итог: Грустное настроение, потому что дерево погибает.
4 Прилетел дятел и долбит кору дерева! Какое настроение будет у дерева? Покажи!
Итог: Дятел- является санитаром леса уничтожает насекомых вредителей.
5 Дует сильный ветер- ураган! Какие чувства будет испытывать дерево! Покажи!
Итог: Дерево может погибнуть, сломаются ветки!
6 Птицы прилетели на дерево! Понравится это дереву, почему? Покажи, что оно будет чувствовать!
Итог: Дереву радостно, ведь птицы его друзья, они вьют гнезда на его ветвях!
Оказывается у дерева как и человека может меняться настроение, значит деревья живые их нужно беречь и сохранять!
Много леса-не губи!
Мало леса-береги!
Нету леса-посади!