Приложение МААМ

Занятие «Береги природу» в подготовительной группе

Басалаева Елена Анатольевна
Занятие «Береги природу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование ответственного отношения к природе.

Задачи: Повышать уровень экологической культуры.

Способствовать воспитанию любви к родной природе.

Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес. Закройте глаза (звучит аудио запись шум леса) откройте глаза, вот мы и оказались в лесу (вокруг фотографии птиц, зверей, цветов и деревьев)

Здравствуй лес, дремучий лес,

Публикация «Занятие „Береги природу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Полон сказок и чудес

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе и в серебре?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чём шумит лес? Что он хочет нам рассказать?

Ответы детей:

В: Ребята, а кто же в лесу хозяин? Попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете.

1. Стройный, быстрый, рога ветвисты, пасётся весь день кто же это (Олень)

2. Шубка иголки, свернётся –он колкий, рукой не возьмёшь кто это(ЁЖ)

3. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюги вой спит в избушке снеговой? (медведь)

4. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку (заяц)

5. Не мышь и не птица, в лесу резвится, на дереве живет, орешки грызёт (белка)

6. Серый, зубастый, по полю рыщет, добычу ищет? (волк)

Воспитатель: Правильно, ребята, животные в лесу хозяева, а мы гости.

Давайте сейчас поиграем в игру:

Животные

Цель: активизация группы, развитие слухового внимания

Детям раздаются карточки и изображением нескольких (2 – 4) видов животных. Дети должны, издавая характерные звуки того или иного животного, найти остальных членов своей подгруппы. организатор в игровой форме помогает разделить большую группу на несколько подгрупп, вовлекает ребят в активную деятельность.

Ребята, а сейчас внимательно послушайте, подумайте и ответьте на вопросы.

1. Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли в лес. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, полакомились земляникой, нарвали цветов и пошли домой. Впереди шла гордая Аня с огромным букетом. А Вера шла следом и бережно несла один цветочек. Кто из девочек вам больше понравился и почему? (ответы детей)

2. Дети вышли на прогулку и увидели стайку воробьев, которые клевали хлебные крошки. Миша взял камень и бросил в птиц. Воробушки испугались и улетели. Дети засмеялись. Не смеялся только Павлик. Почему он не смеялся? (Ответы детей.)

Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес великан, и тихая речка, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. Не все одинаково любят и берегут природу, и поэтому одних растений и животных на земле много, а других мало. И чем красивее растение, тем больше хотят его сорвать. Например, речная лилия. Часто, бывая на реке, люди рвут эти красивые белые цветы! А они красивы только на воде, без воды они сразу завянут. Поэтому уж лучше просто полюбоваться ими, чем сорвать и бросить.

Рассказ воспитателя о редких растениях и животных занесённых в красную книгу.

Животные: белый и бурый медведи, лев, тигр, дикий северный олень, пятнистый олень, соболь, леопард, морж, тюлень, зубр, бобер и др. (показ иллюстраций)

Птицы: венценосный журавль, розовая чайка, глухарь, сокол, дрозд, перепел и др.

Растения: ландыш, колокольчик перистолистый, гвоздика, подснежник, сон-трава, речная лилия, ветреница, хохлатка, перелеска и др. (показ иллюстраций)

Природа - это земля, вода, растения, животные и человек.

Ты, я и все люди на земле связаны с природой.

Береги растения : не ломай деревья, не рви цветы на клумбах.

Не обижай животных. Жалей их, помогай им. Учи этому маленьких и взрослых.

Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю лес, степь, горы. Будем охранять наши реки, степи, леса и горы.

Человеку нужна Родина. Охранять природу - значит беречь Родину.

(По М. Пришвину.)

Дети читают стихи:

Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

2. Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Рефлексия.

О чем мы говорили сегодня на занятии? Что нового узнали? Научились ли мы чему-нибудь?

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Береги природу!»Сценарий мероприятия «Береги природу!» Берегите, ребята, природу, И цветы, и деревья, и луг, И животных, и почву, и воду, Ведь природа - надёжный наш друг! Пояснительная записка:.

Беседа на тему: «Береги природу» во второй младшей группе.Беседа на тему: «Береги природу» во второй младшей группе. Беседа: «Что такое природа?» Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Задачи: Совершенствовать умения детей различать.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Береги природу» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № 35 (Кутузова 19а) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Лэпбук «Береги природу»Лэпбук «Береги природу» Экологический лепбук «Береги природу»Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и.

Лэпбук «Береги природу!»Лэпбук «Береги природу!» Лэпбук «Береги природу» Воспитания у детей любви к природе, бережного отношения к ее объектам — необходимость в наше время. Ведь.

Презентация «Береги природу» Проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Наша Земля в опасности! Возможно, что.

Проект «Береги природу»Проект «Береги природу» Проект "Береги природу» Проект направлен на формирование экологической культуры. Продукт проекта – «Экологические знаки», «Береги природу».

Сценарий праздника в дошкольной группе «Береги природу» Цели и задачи: - создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе; - создание условий познавать и не разрушать.

Экологический плакат «Береги природу»Экологический плакат «Береги природу» На сегодняшний день экология нашей планеты находится в состоянии острого кризиса. Быстрый прогресс науки и техники с одной стороны позволил.

Экологический проект в подготовительной группе «Береги природу» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕРЕГИ ПРИРОДУ». Разработали: Мараховская Е. С. Волынкина Н. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Береги природу» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 18:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Береги природу» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Басалаева Елена Анатольевна (УИ 353141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД