Надежда Серикова
Проект «Береги природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Береги природу»
Проект направлен на формирование экологической культуры. Продукт проекта – «Экологические знаки», «Береги природу» созданный воспитателями совместно с детьми.
Актуальность
Публикация «Проект „Береги природу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Расширение представлений детей о пользе деревьев для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта : 1 месяц (март)
Тип проекта : информационно-творческий (в рамках Года экологии в России)
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Задачи:
Обучающие:
-формировать у детей представление о ресурсах земли, деревьях и их пользе для человека;
Развивающие:
-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;
-приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
-развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
2. Аналитический
3. Практический
Подготовительный этап
Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о природных ресурсах.
Мероприятия:
1. Познавательное занятие;
2. Просмотр презентаций по теме;
3. Экологическая прогулка по территории ДОУ «Деревья»;
4. Наблюдение за погодными явлениями: ветром, снегом и их влиянии на состояние деревьев;
5. Беседы по тематике с детьми («Правила поведения в лесу», «Зачем нужны деревья и т. д.);
6. Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования;
7. Детская деятельность (Рисование пластилином «Экологические знаки»);
8. Участие в Международном марафоне «Экологическая азбука» (для дошкольников);
9. Выставка книг по тематике (лес, деревья, охрана окружающей среды). С помощью родителей;
10. Памятки – листовки для родителей (родительские уголки)
Аналитический
1. Совместно с детьми продумать продукт проекта. «Экологические знаки»;
2. Составить план мероприятий по реализации проекта;
3. Подготовка материала: подборка материала, детской литературы о природных ресурсах, художественного слова, дидактических игр, физминуток и т. д. ;
4. Опытно-экспериментальная работа («Окружающий мир» стр70)
4. Организовать выставку детских работ в холле ДОУ.
Продукт проекта
- экологические знаки «Береги природу»
Заключение
Проект расширил представления детей о природных ресурсах, деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.