Светлана Сошникова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенки для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие "Башенки для матрешки" (Конструирование 2 младшая группа)
Задачи: Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, призмы, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, использовать в постройке детали разных цветов. Развивать интерес к игровым действиям. Воспитывать культуру общения.
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Башенки для матрешки“» размещена в разделах
- Башня. Занятия по конструированию
- Башня. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
Материалы:
• демонстрационный: игрушка матрешка, образцы башенок, схемы построек, 4 кубика и 4 кирпичика, 2 призмы.
• раздаточный: 4 кубика и 4 кирпичика, 2 призмы, маленькие матрешки для обыгрывания.
План.
1. Воспитатель обращает внимание детей на гостью матрешку. Дети здороваются с ней.
2. Воспитатель рассказывает, что матрешка приехала из Москвы и гостила там у своей сестры матрешки. А живет ее сестра в красивой башенке-домике. Так уж эта башенка матрешке понравилась, что она пришла к нам в детский сад и просит построить ей такую же.
Воспитатель:
- Поможем матрешке построить высокую башенку? (да)
3. Сюрпризный момент «Папка с картинками».
Воспитатель:
-Матрешка, прежде чем строить, нужно выбрать чертеж (картинку) постройки.
-У меня есть папка с картинками башенок, только я ее где-то в группе потеряла.
-Ребята, поможете найти? Папка красная, большая с кнопкой.
-Дети с воспитателем находят папку.
Воспитатель благодарит детей.
4. Обсуждение способа выполнения работы с помощью схем.
Матрешке понравились картинки двух башенок и дети решили построить обе.
Воспитатель:
-Какие детали мы возьмем для постройки первой башенки?
-Второй?
-Кто хочет показать, как построить башенку из кубиков? (кирпичиков).
Дети строят башенки, а воспитатель сопровождает их действия словами. Акцентируется внимание на приеме (накладывание, названиях деталей (кубик, кирпичик, призма, цвете деталей.
5. Пальчиковая игра «Строим дом»
Так-так-так! Строим дом!
Тук-тук-тук!
Дом с окном.
Дом и с крышей, и трубой.
В доме весело с тобой! (Дети сопровождают текст движениями рук, обнимаются.)
6. Самостоятельная работа детей.
Дети строят разные башенки и обыгрывают постройки с помощью маленьких матрешек.
7. Подвижная игра «Прятки».
Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть в игру.
8. Подведение итогов.
Матрешка благодарит детей за башенки и говорит, что отправит сестре фотографии построек, чтобы та за нее порадовалась. Ребята прощаются с матрешкой и убирают рабочее место.