Светлана Капустина
Занятие «Аукцион игрушек». Знакомство детей с новым видом распродажи товаров «Аукцион»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Аукцион игрушек».
(подготовительная группа)
Цель: Знакомство детей с новым видом распродажи товаров «Аукцион»
Задачи: 1. Формировать у детей представление о новом виде распродажи товара «Аукцион»;
2. Познакомить детей с правилами распродажи товаров и закрепить полученные знания в игре «Аукцион»;
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Стимулировать развитие монологической и диалогической речи детей, умение поддерживать беседу, составлять рассказы об игрушках и по предложенным картинкам;
4. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;
5. Развивать умение работать в группе сверстников;
6. Воспитывать у детей отзывчивость, умение придти на помощь друг другу.
Ход занятия.
Вос-ль: Дети, вы по дороге в детский сад не видели Бабу Ягу? (ответы детей) Она сегодня в ясельной группе украла все игрушки! С чем же им теперь играть? (ответы детей)
(Слышен шум)
Вос-ль: Дети, кто это шумит? В зал забегает скоморох:
«Приглашаю Вас, ребята, посетить аукцион!
Очень, очень интересным - всем покажется вам он».
Вос-ль: Дети вы хотели бы пойти на аукцион?
Дети: - Да!
Вос-ль: А вы знаете, что такое аукцион? (ответы детей)
Вос-ль: А что нам нужно, чтобы пойти на аукцион?
Дети: -Деньги.
Вос-ль: Вот беда, а где мы их можем взять?
Дети: - Заработаем и на них купим игрушки в ясельную группу малышам.
Скоморох: Сегодня на аукционе удивительный товар
Разные игрушки продаются там
Тот, кто больше лучше знает,
Тот жетоны получает. (Деньги)
Скоморох: А приобрести свои жетоны вы можете за свои знания. Вам нужно ехать в страну игрушек «Кукляндию», где будет проходить аукцион. По пути на каждой станции вы услышите задания и вы должны их выполнить, чтобы получить жетоны.
Вос-ль: Дети, а на чем можно отправиться в путешествие? ( ответы: на самолёте, вертолете, автобусе, корабле, поезде, воздушном шаре и т. п.)
Речевая физминутка:
Самолет похож на птицу,
Вертолет - на стрекозу,
На жука похож автобус,
А юла - на егозу (руки в стороны, повороты туловища. Вращают перед грудью руками, согнутыми в локтях. «Крутят руль», жужжат. Прыгают на одной ноге, поворачиваясь кругом).
Вос-ль: Ну, что нам пора отправляться в путь, кругом лес на машине не проехать, на чем будем добираться?
Дети: - На самолете.
Вос-ль: Приготовились, полетели.
Летят на самолете, имитируя движения.
Вос-ль: 1. Станция «Рассуждалкина»
Находят конверт с заданием. «Назови слова со звуками и составь предложение с этим словом…»
Назовите игрушку, в названии которых слышны звуки: "с", "к", "ш", "р", "з", "ч".
(Лиса, кот, шар, ракета и т. д). (каждый получит жетоны за правильно выполненное задание)
Вос-ль: Молодцы! Вы заработали жетоны.
-И нам пора отправляться дальше.
Вос-ль: На чем еще можно полететь?
Дети: На вертолете.
Вос-ль: Заводите моторы. Полетели!
- 2. Станция «Грамотеево».
Д/и "Назови из какого материала"
Дети достают предмет определенного материала (деревянный брусок, кусочек пластмассы и др. из «Чудесного мешочка»)
Вос-ль: Молодцы! Нам пора отправляться. Лес закончился впереди дорога, на чем поедем по дороге.
Дети: На автобусе.
Вос-ль: Включайте зажигание, поехали.
3. Станция «Знатоки».
Находят конверт с заданием, а в нем картинки «Составь рассказ по картинкам».
Получают жетоны за ответы.
Вос-ль: Молодцы! Вы справились с заданием.
Вос-ль: Дети, впереди сказочная страна, на каком сказочном транспорте можно туда отправиться. (ответы детей).
Вот мы и прилетели на ковре-самолете в сказочную страну игрушек «Кукляндия». Здесь и состоится аукцион. Прежде, чем попасть на аукцион, нужно посчитать свои жетоны.
Выходит скоморох:
- Молодцы ребята, раз вы здесь, значит, вы справились со всеми заданиями.
Проходите, проходите!
Аукцион наш посетите.
Все здесь для себя найдете
И пустыми не уйдете!
Проходите поскорее,
Всем здесь будет веселее!
Аукцион наш необычный. Прежде, чем назвать ту игрушку, какую вы хотите купить, вам надо ее описать. А затем я назову ее первоначальную цену. Кто начнет? Будьте внимательны, если вы отдадите все деньги сразу, вы не сможете участвовать в торгах далее. Товар получает тот, кто предложит наибольшую цену.
Первый лот (по описанию детей) – игрушка медведь, с ней можно играть. Начальная цена 3 рубля.
Кто больше - раз, кто больше - два, кто больше - три! Продано!
Вос-ль: Оплачивайте, пожалуйста, в кассу и забирайте товар.
Дети: Второй лот – лиса, с ней можно играть, можно кому-нибудь подарить. Начальная цена 2рубля.
Дети: Третий лот (кукла) – Начальная цена 5 рублей.
и т. д.
Вос-ль: На этом, ребята, наш аукцион закончен. Я поздравляю вас, вы купили много игрушек. Но вы помните, для чего мы приехали на аукцион? (ответы детей) Тогда пойдемте к ребятишкам в ясельки и подарим им наши подарки.