Полякова Елена
Тематическое занятие «Мини-музей: коллекция игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Мини-музей; коллекция игрушек.»
Возрастная группа: старшая.
Форма совместной деятельности: МОД.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект: Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова «Мини-музей в детском саду». Н. В. Алешина, «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью».
Средства:
Зрительный и предметный ряд: Коллекции :
• Мягкие игрушки;
• Танки
• Модели автомобилей
• Лошадки; куклы-пупсы.
Публикация «Тематическое занятие „Мини-музей: коллекция игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Литературный ряд: Загадки, стихи.
Музыкальный ряд: Аудиозапись «Детские мелодии».
Мультимедийные, цыфровые образовательные ресурсы: нет.
Технологическая карта
Тема
Цель: Целевые ориентиры;
-ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру,другим людям и к самому себе; обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
-ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;
-ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, склонен наблюдать. Обладает начальными знаниями о себе, социальном мире, в котором он живёт.
Задачи: Обучающие.
Расширять круг знаний и коллекции.
Воспитательные.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к себе и окружающим. Формировать нравственные качества.
Развивающие.
Развивать познавательную мотивацию, наглядно-образное мышление, внимание, двигательная активность. Развивать коммуникативные способности.
Этапы, последовательность совместной деятельности, цель. Организация совместной деятельности Деятельность педагога (методы, приемы). Средства Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов. Материалы Направление
развития
1. Мотивация к деятельности.
Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значительном уровне … сегодня наш мини-музей вновь готов принять нас. А музей у нас не обычный. Необычен он тем, что здесь представлены коллекции, собранные с вами и вашими родителями. А экскурсоводами будем мы с вами… Педагог мотивирует, детей на желание увидеть коллекции игрушек, послушать о них аудиозапись Слушают, проявляют интерес Социально личностный
2. Основная часть. (загадывание загадок, рассказы детей о коллекциях игрушек, рассматривание коллекций)
Цель.
Формировать познавательный интерес к коллекциям, речевое внимание. С какой коллекции мы начнем, нашу экскурсию по мини-музею нам подскажет загадка:
1) «есть кабинка, кузовок, откидной на нем борток, есть колесики и шины у игрушечной….(машины)»
2) «грива на шее волной, хвост трубой, меж ушей челка»
Педагог загадывает загадки про машины, лошадок. Коллекции машинок «автомобили», и лошадок «сказочные лошадки». Дети отгадывают загадки путем «договаривания последующего слова в строфе» рассказы Димы П. и Вики З. о своих коллекциях игрушек. Коллекции игрушек : машинки, лошадки Познавательно-речевые
3. Подвижная игра «цок, цок,цок»
Цель:
Смена вида деятельности детей, с целью снятия эмоциональной и мышечной нагрузки «Устали лошадки стоять, хотят они поиграть». Побуждать детей выполнять действия в соответствии с текстом, сопровождая их словами. Выполняют действия в соответствии с текстом, сопровождая их словами. Физическое, речевое.
4. Отгадывание загадки. рассказ Полины.
Цель:
Развивать речевое внимание «Ей меняю я наряды, спать кладу, гулять вожу, расчешу, и если надо, бант красивый завяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка друзья?» Педагог загадывает загадку о кукле Художественное слово Дети отгадывают загадку, рассматривают коллекцию. Рассказ о коллекции (Полина И.) Коллекция кукол-пупсов Познавательно - речевое, речевое.
5. Подвижная игра «Игрушки»
Цель:
Смена вида деятельности. «Мы шли, шли, шли, и игрушки нашли, присели, подняли, и дальше пошли». Побуждает детей выполнять действия в соответствии с текстом Выполняют действие в соответствии с текстом Физическое, речевое
6. Отгадывание загадок. Рассказы детей.
Цель:
Развивать речевое внимание. «Он на гусеницах мчится, только он не трактор, в бой пойдет и пригодится фронтовой характер. И не плавится в огне, крепкая броня, только бой не на войне, в детской у меня».
«У меня живет бычок, и лиса, и много мишек, а короче говоря: полон дом (игрушек) Педагог загадывает загадки о танке и о мягких игрушках Дети отгадывают загадки, рассматривают коллекции «танки» «мои мягкие друзья». Рассказы о своих коллекциях Кирюшей Ш. и Дашей Р. Коллекции «танки», «мои мягкие друзья» Познавательно-речевое, речевое
7. Заключение основной части.
Цель:
Осознание ребенком значимости своей коллекции Посмотрите, ребята, какие замечательные коллекции игрушек вы приготовили для нас… «Собрались дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». Этюд «Улыбнемся другу? Побуждают детей выполнять действия в соответствии с текстом, сопровождая словами. Вызвать положительные эмоции. Художественное слово Дети выполняют свои действия в соответствии с текстом, сопровождая их словами. Социально-личностные, познавательно-речевые.
8. Заключение.
Цель: Вызвать положительные эмоции «Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам, которые показали нам свои коллекции и рассказали нам о них… Всем коллекционерам я вручаю памятные медали» Вручают памятные медали ребятам Медали Дети рассматривают медали, благодарят педагога Аудиозапись, мелодии. Социально-личностные