Самая Урдиханова
Открытое родительское собрание «Аукцион творческих идей»
▼ Скачать + Заказать документы
Аукцион творческих идей
Цель: Создать хорошее настроение, заинтересовать родителей в участии в развития творческих способностей детей, расширение представлений родителей о путях развития творческих способностей у детей дома, создание среды для творчества.
Форма проведения: аукцион
План:
1. Вступительное слово ведущей.
3. Проведение "Аукциона творческих идей"
Публикация «Открытое родительское собрание „Аукцион творческих идей“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
4. Подведение итогов. Высказывания педагогов и родителей.
Атрибут: молоток, фишки, конверты
Ход
1. Вступительное слово Ведущего
- Добрый вечер, уважаемые родители и коллеги! Мы очень рады видеть Вас на нашем открытом родительском собрании! Сегодня мы с вами наше необычное собрание проведем, как «Аукцион творческих идей». Но прежде, чем мы начнем аукцион, давайте друг друга поприветствуем.
Игра «Подари приветствие соседу», но на невербальном уровне.
Нашу встречу я хочу начать стихотворением Давида Самойлова,
Как весело рисуют дети
Доверчивые чудеса
Не Истину и Добродетель,
А человечка или пса
И пес неистов и оранжев,
В зубах зелё ное: «Гав! Гав!»
И радуги раз будоражив,
Конь скачет о шести ногах
А над конем летит сорока,
Летит дорога под коня,
Хохочет солнце кособоко,
И улыбается луна
И человечек - огуречик
С овальным розовым брюшком
Так беззаботен, так доверчив,
На том коне сидит бочком!
Он твердо знает, что доскачет,
Застенчивый до немоты,
И в руки маленьких циркачек
Положит красные цветы
Дитя! От мыслей безрассудных
Меня чертою отдели
Пусти, пусти меня в рисунок
И в добром мире посели.
Слайд 1.
• «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».
Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег
Слайд 2.
Не секрет, что каждый ребенок дошкольного возраста любит рисовать. Дети проявляют любовь к рисованию по-разному: одни могут разрисовать обои в комнате, другие рисуют друг у друга на руках и ногах различные цветочки, звездочки, сердечки, некоторые даже умудряются использовать вместо полотна для рисования ваши любимые шторы. Это всё приносит чаду большое счастье.
Слайд 3.
А как вы думаете «Как поступили бы вы в такой ситуации?»
Я принесла «волшебный микрофон», он поможет нам.
Сейчас тот, у кого в руках окажется микрофон выскажет свою точку зрения.
(Родители, по очереди, передают микрофон и высказывают свои суждения по заданной теме). Воспитатель внимательно выслушивает все высказывания, и в конце обобщает.
Слайд 4.
Нередко родители ругают за это детей и, с сожалениями, выбрасывают испорченные вещи. Никогда не запрещайте ребенку рисовать. Рисование играет огромную роль в развитии вашего дитя, оно напрямую влияет на формирование его личности. Поэтому, попытайтесь взять себя в руки и не кричать на ребенка за то, что его увлечение, немного переходит границы дозволенного. Направьте развитие его таланта в нужное направление.
Слайд 5.
Существует много техник рисования, которые заинтересует детей. Для детей младшего дошкольного возраста, при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, ватной палочкой, разными отпечатками.
Слайд 6.
Как вы думаете «Какая польза от рисования?»
Слайд 7.
Польза рисования:
Каждая техника – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Слайд 8.
В процессе творчества в работу будут вовлечены многие анализаторы (мускульно-осязаемые, двигательные, а также зрительные). Кроме этого, изобразительное искусство хорошо влияет на развитие мелкой моторики, внимания и памяти. Оно научит его не только думать, но и анализировать, сравнивать, соизмерять, воображать и сочинять.
Слайд 9.
В семье, как нигде, наиболее осуществим индивидуальный подход к ребенку, он-то и позволяет малышу утвердиться в своей художественной практике. Поэтому так важно сотворчество родителей и детей. Существенным условием художественного развития дошкольника является согласованность в действиях воспитателей и родителей.
В детском саду и дома ребенок должен чувствовать себя членом коллектива и знать, что его труд - это частица большого интересного дела, которое приносит радость всем.
Родителям необходимо быть более активными в создании дома атмосферы творчества, в совместных с детьми занятиях рисованием, изготовлением поделок. Проводить семейные праздники вместе с детьми, приглашать соседей и знакомых (тоже с детьми).
Сейчас мы проведем с вами небольшой практикум по рисованию.
Ладошка (заранее нарисованная каждого ребенка на бумаге)
Предлагаю Вам немного пофантазировать и изобразить из этой ладошки то, что вы увидите!
Обсуждение кто что нарисовал.
Давайте начнем наш "Аукцион творческих идей". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это творческая продукция наших родителей и детей, которые на сегодняшний день станут аукционистами.
Представляем вашему вниманию:
• Ведущий аукциона – Урдиханова С. Р.
• Аукционисты – уважаемые родители.
• Аукционеры - уважаемые педагоги.
• И наша незаменимая Мария Алексеевна, которая нам поможет собрать фишки (баллы) и посчитать их.
Аукционеры у вас есть фишки, за которые вы имеете право проголосовать за тот лот, который вам понравится.
Победит тот лот, который наберёт больше фишек.
Ведущий
И так, разрешите начать наш "Аукцион творческих идей"
На аукционе талантов представлено 6 лотов:
• Лот №1 – Рисование ладошкой «Веселый петушок»
• Лот №2 – Рисование кулачком «Зайчик на лужайке»
• Лот №3 – Рисование пальчиком «Цветочная поляна»
• Лот №4 – Рисование ватной палочкой «Весенний букет»
• ЛОТ №5 – Рисование коктейльной палочкой «Праздничный салют»
• Лот №6 – Рисование поролоном «Желтенькие цыплята»
Представляем вашему вниманию лот №1. "Веселый петушок" - данный лот представляет Майструк Наталья Александровна (рассказ).
Итак, уважаемые аукционеры …. :
Лот №2 – «Зайчик на лужайке» - данный лот представляет Размыслова Жанна Ивановна. (рассказ)
Лот №3 – «Цветочная поляна» - данный лот представляет Чикунова Наталья Николаевна (рассказ)
Лот №4 – «Весенний букет» - данный лот представляет Саенко Анна Николаевна (рассказ)
Лот №5 – «Праздничный салют» - данный лот представляет Липин Николай Андреевич (рассказ)
Лот №6 – «Желтенькие цыплята» - данный лот представляет Бойцова Галина Михайловна (рассказ)
Все наши лоты получили свои баллы. Наверно всем интересно, кто же выиграл? Какой лот больше понравился нашим аукционерам?
Выиграл….
В каждом из нас живёт художник, а мы даже не знаем об этом, точнее забываем часто. Давайте вспомним притчу о «зарытых талантах».
Талант - самая крупная в древности денежная единица.
1 талант был равен заработку среднего работника за несколько лет, так что один талант был солидной суммой денег.
Однажды хозяин дома созвал вместе 3 слуг и сообщил им, что очень скоро уходит в дальний поход.
Перед отъездом он дал каждому слуге определенное количество талантов.
Одному слуге хозяин дал 5 талантов; второму слуге он дал 2 таланта; и третьему слуге он дал 1 талант. Каждого он попросил нести опеку над этими деньгами до его возвращения.
После отъезда хозяина, слуга с 5 талантами пошел на рынок, инвестировал их в дело и торговал до тех пор, пока не превратил их в 10 талантов. Второй слуга проделал все аналогично – в результате торговли превратил свои 2 таланта в 4.
А третий слуга с 1 талантом, будучи очень осторожным человеком, просто зарыл его в землю для сохранности.
По прошествии времени хозяин вернулся и собрал 3 своих слуг, чтобы узнать, что они сделали с талантами, которые он дал им. Первый слуга рассказал, как грамотно он пустил в торговлю 5 талантов и представил своему хозяину первоначальные 5 талантов плюс 5 талантов, которые он успел заработать. Хозяин сказал слуге: "Молодец!".
Второй слуга вышел вперед и сказал, что он тоже эффективно торговал и показал хозяину первоначальные 2 таланта плюс еще 2 заработанных. Хозяин ему тоже сказал: "Молодец!".
И, наконец, третий слуга вышел вперед и рассказал, что опасаясь потерять деньги, зарыл их в землю. И затем он с гордостью преподнес хозяину один талант, за которым ему поручили присмотреть.
Хозяин быстро посмотрел на единственный неиспользованный талант и сказал: "Возьми этот талант и отдай его тому, у кого их сейчас 10".
Мораль этой истории заключается в том, что, сколько бы ни дала Вам жизнь, 1 талант или 100, наша ответственность состоит в том, чтобы непременно сделать что-то с тем, что мы получили!
А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве.
Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети.
А помочь детям раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
А теперь мне хотелось бы показать таланты наших будущих художников:
Презентация.
А теперь высказывайте ваше мнение о сегодняшнем нашем собрании.
Вот и все уважаемые родители и коллеги.
Спасибо за то, что пришли!