Инна Линник
Конспект занятия педагога-психолога по подготовке к школе «Милый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа-детский сад с. Катравож
имени Героя Советского Союза А. М. Зверева
Коррекционно – развивающее занятие
Занятие 7
27.11.2018 г.
Педагог – психолог
Линник И. В.
2018 г.
Дата проведения:27.11.2018 г.
Время: 10.30 – 11.00
Форма проведения: групповая
Материалы: листок в клеточку на каждого ребенка, простой карандаш, один набор разноцветных полосок из 15 цветов.
Цель: развивать внимание и память по средствам зрительного и слухового восприятия.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по подготовке к школе „Милый друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Задача: развитие слухового внимания, восприятие звукового анализа, умение действовать по инструкции, наглядно-образного мышления.
I Организационный момент
Ритуал приветствия
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II Основная часть.
Найди ошибку
Произношение звуков Ж-Ш
В руке у мальчика воздушный жар.
После дождя образовалась большая луша.
Летом я шил у бабушки.
Раскаленная печка давала сильный шар.
Произношение звуков Ш-С
В нашем доме отремонтировалась крыса.
Я люблю пить томатный шок.
Из норы выбежала большая черная крыша.
Продавец взял острый нос и отрезал кусок колбасы.
Цветная сказка «Репка»
Пришел дет в огород и стал копать землю (черную). Решил сажать репу, (желтую). Стала расти репа большая, пребольшая. Ботва у нее (зелена). Созрела репа, большая… стал дед репу тянуть, а вытащить не может. Лицо стало (красное). Сбросил дет фуфайку (серую) на землю. Небе над ним (голубое). Позвал дед бабку. Стали они вместе тянуть репку, снова вытащить не могу. Лицо стало у бабы (белое). Солнце светило над ними (оранжевое). Сели дед с бабкой на скамейку (синюю) и зовут внучку. Прибежала внучка в платочке (красном). Зовут собаку Жучку, у нее язычок (розовый). Позвали кошку Мурку (серую). Стали они репку тянуть и вытащили. Наступил вечер (фиолетовый). Достали горшок (коричневый) и сели есть из репы кашу (желтую).
Хорошо молодец. А теперь я попрошу тебя рассказать мне эту сказку, которая получилась у тебя.
Физминутка
Мы читали, мы читали,
А теперь мы тихо встали.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Теперь пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
Графический диктант «Узоры»
Сегодня вам предстоит сложная работа. Графический диктант! Вы знаете сто это такое? Ответ детей. (Это рисование, я буду называть команды, право, лево, низ, верх и сколько клеточек). Что бы ее выполнить правильно, нужно слушать меня внимательно.
И так начинаем рисовать. Поставьте точку с начала листа на 8 клеточку с верху в них, и 3 клеточки от края листа с левой стороны. Начинаем рисовать, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх. Дальше продолжаешь самостоятельно.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Ручками немного потрясем,
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
А теперь я предлагаю вам дорисовать то что вы видите перед вами на этом же листе нарисован уже начатый узор, вам нужно его дорисовать до конца строки.
Хлопни в ладоши и присядь
Давайте встанем каждый около своего стула. Сейчас я буду вам говорить предложения. Вы внимательно слушайте, если предложение, верно вы хлопаете в ладоши, если предложение не верно то вы приседаете.
Например: зимой цветут цветы, это верное предложение или нет? Ответ детей.
И так продолжаем.
Ворона – это птица.
Зимой идет снег.
Трава красного цвета.
Рыба живет в лесу.
Солнце светит днем.
Летом река замерзает.
Осенью листья становятся желтыми.
Собака дикое животное.
Яблоки нельзя есть.
Ночью темно.
Осенью листья на деревьях становятся зеленого цвета.
Хорошо молодцы ребята все отвечали правильно.
Ритуал прощания
Скажите чем мы сегодня занимались? Что вам было интересно выполнять? Какое задание было сложное?
А теперь нам необходимо попрощается. Колокольчик озорной всех ребят в кружок построй. Улыбнемся друг мы другу, похлопаем в ладоши, и вместе скажем, досвидания, до новых встреч.