Светлана Филимонова
Конспект занятия «Как люди используют кожу и дерево?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как люди используют кожу и дерево?
Цель: познакомить с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе сравнения; уточнить представления детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и кожи; развивать логическое мышление, активизировать словарь: деревянный, кожаный, мягкий, твердый, гладкий, шероховатый, легкий и пр; развивать любознательность.
Используемые материалы.
Темочки:
Деревянный брусок, деревянные палочки, кусок кожи, чашечки с водой, столярные инструменты, клей и ножницы.
Ход занятия
Воспитательная беседа с иллюстраций.
-Жил-был на свете человек. Не сейчас, а очень-очень давно, когда еще не проносились по небу огромные самолеты и не плавали по морям корабли. Не бегали по по дорогам на на резиновых шинах автомобили. Не было ни радио, ни телевидения, ни ракет, ни искусственных спутников. Древние люди пользовались только тем, что давала им сома природа: домом была пещера, еду находили в лесу-корешки, ягоды, яйца птиц. Позже люди стали делать себе одежду и орудия труда. А из какого материала?
( Воспитатель предлагает иллюстрации : орудия труда из дерева, одежда из кожи.)
-Где использовала дерево? Что из него люди научились делать (ответы детей).
-Где использовалась кожа? Что научились делать из кожи (ответы детей).
-Так почему именно дерево и кожу использовали древние люди в своей жизни, в быту (ответы детей).
-Возьмите в руку деревянный брусок и кожаный лоскут. Давайте рассмотрим их и сравним. Как вы думаете это прочные материалы или нет (ответы детей). Проводится опыт:
У каждого из вас на столе лежат деревянные палочки и кусочек кожи. Давайте их попробуем на прочность. И что же у нас получится?
-Ответы детей.
-С одной стороны, это прочные материалы, не возможно разорвать руками, разломить. Но, с другой стороны, дерево можно распилить, а кожу разрезать,это очень удобно.
-Давайте приложим кожу к щеке. Что вы чувствуете? (тепло).
-Значит, дерево и кожа хорошо удерживают тепло и не пропускают холод. Что еще можно сказать,о деревянном брусочке и кажаном лоскутке, если провести по ним рукой, потрогать их (Дерево шершавое, твердое, а кожа-гладкая,мягкая, ее можно мять).
-А если мы отпустим из в воду, что будут (Они плавают.)
-Значит, они тяжелые или легкие (Легкие)
-А можно по запаху отличить дерево или кожа (ответы детей)
-Вот сколько интересного мы сегодня узнали о коже и дереве. Благодаря их чудесным свойствам человек стал использовать дерево и кожу в своей жизни. Назовем еще раз все свойства дерева.
Дети закрепляют свойства материалов.
-Ребята, а современный человек используют эти материалы в своей жизни, быту (использует).
-Посмотрите вокруг и скажите, какие предметы сделаны из дерева, а какие их кожи. (Дети перечисляют.)
-Рабочии, которые обрабатывают дерево, называются столяры и плотники. А нашей стране много народных умельцев, которые искусно вырезают из дерева красивые игрушки, фигурки, посуду, украшения. Это художники -резчики по дереву. Есть, люди, которые специально занимаются кожей. Кожемяка -тот. кто шьет из кожи обувь.
-А теперь представьте себе, что мы с вами-люди этих профессий.
Давайте разделимся на две команды. Одни у нас будут работать с деревом (строить мебель из деревянных брусков, другие с кожей (изготовлять украшения для дома). У нас будут два современных предприятия, каждое предприятие придумывает себе название.
Дети выбирают себе необходимые материалы и приступают к работе самостоятельно под руководством воспитателя. После работы коллекция мебели и украшений остается на выставке, обыгрывается в сюжетно- ролевой игре.