Cветлана Киселева
Конспект занятия «Смелые люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство общего и профессионального образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Новоуральского городского округа -
детский сад комбинированного вида «Гармония»,
обособленное структурное подразделение –
детский сад № 10 «Теремок»
Конспект
«Организация совместной образовательной деятельности с детьми 4 - 5 лет
по теме «Смелые люди»
разработана:
воспитатель
Киселева С. Н
2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Воспитатель: Киселева Светлана Николаевна
Тема: Смелые люди
Публикация «Конспект занятия „Смелые люди“» размещена в разделах
Возрастная группа: Средняя группа 4-5 лет
Форма совместной деятельности: Совместная непосредственно образовательная деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) Групповая
Учебно-методический комплект:
ПООП ДО «Успех» под ред. Н. В. Фединой
Средства:
визуальный ряд (раздаточный, демонстрационный материал) : Клей-карандаш, схемы-напоминалки, фломастеры, пластилин, салфетки, картинки с изображением военного транспорта, цифры от 1 до 6, разрезные картинки по теме проекта, строительный материал.
литературный ряд: Использование художественного слова сборник М. А. Давыдова
Планируемый результат
физически развитый: Проявляет стремление действовать по правилам, соблюдает их.
любознательный, активный: Проявляет интерес к эмоциональному состоянию детей и взрослых.
эмоционально отзывчивый: Адекватно реагирует на происходящее.
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения:
1) Использует основные речевые формы вежливого общения: здравствуйте, до свидания, спасибо.
2) В продуктивных видах деятельности проявляет заинтересованность в сотрудничестве со взрослым как с партнером (участвует в обсуждение, прислушивается к замечаниям и предложениям). 3) Откликается на предложения общения и сам инициирует его. Поддерживает дружеские, доброжелательные отношения с детьми своего и противоположного пола.
способный решать интеллектуальные и личностные задачи: Обращаться ко взрослому в случаях затруднения в деятельности, во взаимодействии, а так же когда ему необходимо получить новую информацию.
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе:
Имеет представление о некоторых мужских военных профессиях, о содержании праздника 23 февраля
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:
Слушает взрослого и выполняет его инструкцию.
Проявляет способность подчинять свои желание и общественные мотивы.
овладевший необходимыми умениями и навыками:
Использовать различные изо средства в продуктивной деятельности. Владеет навыками счета до 6. Умение сопоставлять количество число и цифру. Самостоятельно создает постройку по схеме.
ЗАДАЧИ
Обучающие:
Продолжать обобщать представление о военных профессиях, и представление о смелых людях.
Обогащать словарь детей с помощью существительных (предметы и части предметов).
Активизация в речи: крыло, хвост, нос. Знакомство :иллюминатор.
Воспитательные:
Поддерживать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Способствовать развитию чувства гордости у детей за пап, за солдат, за защитников Отечества.
Формирование положительного отношения к военным профессиям, к армии.
Развивающие:
Развивать связную речь через обсуждение порядка действий при составление разрезных картинок детьми.
Развитие логического мышление детей посредством приемов: соотнесения числа количества и цифры, ориентировка на листе бумаги.
Развивать умение планировать свою деятельность и выбирать способы и достигать результата.
Предварительная работа.
1. Познавательно-исследовательская деятельность.
* рассматривание картинок из серии «Военные профессии», «Военная техника».
* рассматривание альбомов, иллюстраций на военную тематику.
2. Коммуникативная деятельность.
* сообщение детей «Военная техника».
*сообщение детей «Военные профессии
3. Продуктивная деятельность.
*разукрашивание военной техники,
*рисование военной техники,
*изготовление поздравительных открыток,
*изготовление игры.
4. Конструирование.
*постройки военной техники,
*аппликации военной техники.
5. Музыкально-художественная деятельность :разучивание песен посвященные 23 февраля.
6. Игровая деятельность.
* Подвижные игры: “Воробушки и автомобиль», «Ровным кругом», «Спортивная эстафета».
* Дидактические упражнения: «Что летает, что плавает».
* Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики».
* Речевая игра: «Скажи ласково».
Пособие, литература.
-Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» под ред. Н. В. Фединой. ,-М. :Просвещение,2011
-Методические рекомендации: пособие для педагогов/ под руководством Н. В. Фединой/-М. Просвещение,2011г.
-Использование художественного слова /сборник М. А. Давыдова/
Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников
(коллективная, инд-ная, подгруппами) Планируемый результат (интегративные качества, показатели их проявления)
Цель: включенность детей в действие на лично значимом уровне.
«И опять пора в дорогу.
Пролететь нам надо много.
Вижу аэродром друзья,
Приземляться нам пора,
Ветер стих, зашла луна.
Наступила тишина».
-Я очень рада видеть вас.
-Доброе утро дети!
-Доброе утро гости!
-Знаете сегодня утром я заметила, что Игорь пришел в плохом настроение. Как мы можем поднять ему настроение. (Можно сказать добрые слова, послать воздушный поцелуй, рассмешить).
Использование художественного слова целью собрать внимание детей. подготовка к совместной деятельности.
Имитация движение.
Педагог предлагает детям найти способ поднятие настроения другу исходя из личного жизненного опыта детей.
Слушают и повторяют за воспитателем.
Дети имитация самолета.
Садятся на ковер
Размышляют и предлагают различные способы решения поднятие настроения сверстнику.
Способен действовать по простому правилу и образцу.
Действовать совместно со сверстниками, учитывая инструкции и правила совместной деятельности.
Способен сопереживать сверстнику и находить элементарные способы изменения ситуации.
Обмен новостями. -А я знаю, что у вас много новостей, но сейчас мы можем выслушать только двоих детей, потому что у нас много очень интересных дел впереди, а других мы послушаем попозже. Кто хочет поделится новостями.
-Ксюша поделись своей новостью.
-Ксюша чью новость ты хочешь услышать?
Педагог побуждает детей задавать вопросы друг другу.
Дети задают вопросы и отвечают на них. Способен применять правила речевого этикета и вступать в диалог со сверстником.
Желание поделиться новостями, проявление речевой инициативы.
Мотивация деятельности с опорой на модель трех вопросов. Давайте вернемся к теме нашего проекта
-Вспомните, что вы хотели узнать. о военных профессиях.
- Кирилла интересовал вопрос о том. на чем плавают моряки? Вы узнали?
-Вова хотел узнать был ли папа в армии и кем он служил? Он узнал и сейчас нам расскажет.
-Спасибо, Вова за интересный рассказ.
Саша, ты тоже хотела с нами поделиться своим сообщением. Модель трех вопросов.
Картинки военных профессий. Рассказ ребенка о папе-разведчике.
Рассказ о дедушке-военном связисте.
Дети задают вопросы и отвечают на них. Проявление речевой активности детей.
Правильное построение предложений.
Проявление желания представить результат совместного творчества с родителями.
Презентация центров
Нам было очень интересно.
Мы познакомились с такими важными военными профессиями, как разведчик и связист.
- А у меня для вас есть «Чудесный мешочек».
-Хотите узнать, что в нем находится, тогда слушайте внимательно загадку.
«Металлическая птица,
Поднимается в облака.
Теперь воздушная граница,
Надежна и крепка!».
-Вы правильно угадали, но в мешочке еще что-то осталось…
-Я предлагаю отгадать, что там на ощупь.
Загадывает загадку
Отгадывают загадку и педагог достает из мешочка самолет.
С помощью ощупывания предмета, дети достают из мешочка солдатика.
Выбор детьми центров активности,
планирование собственной деятельности.
Познавательная активность детей.
= В чудесном мешочке самолет и корабль оказались не просто так, моряку и летчику очень необходима ваша помощь.
А в центре литературы вы сможете им помочь.
-В центре искусства вы сможете продолжить изготовление поздравительных открыток к празднику ожидает
-В центре математики вы сможете поиграть в интересную игру «Найди свой аэродром».
-В центре конструирования вы сможете построить различную военную технику и поиграть.
-Желаю вам удачи, я уверенна у вас все получится. А сейчас закройте глазки и вспомните кто в каком центре еще не был. Я предлагаю мальчикам, как будущим солдатам, уступить девочкам первым выбрать центр.
Рассказ воспитателя о деятельности в Центрах активности
Авансированное одобрение, положительный настрой на дальнейшую деятельность. Выбор деятельности детьми.
Дети расходятся по Центрам активности
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ
Задачи Приемы, действия детей Результат
Закрепить представления детей о составе числа 6 1. Военные готовятся к параду.
Посмотрите и посчитайте, сколько солдат у вас на карточке и сколько военной техники.
Давайте посчитаем.
Какое число у вас получилось?
Приклейте нужную цифру напротив военных, танков и самолетов. Правильное соотнесение числа и цифры.
Оречевление детьми выполняемых действий счета.
Умение пользоваться клеем.
Упражнять в соотнесении количества, числа и цифры /от 1 до 6/
Закреплять пространственные представления /ориентировка на листе бумаги/ Дидактическая игра
«Найди свой аэродром»
Танкистам и летчикам надо успеть к своим боевым машинам.
Поможем им?
/надо по пунктирным линиям соединить летчика и самолет/
Комментирование действий детей.
Похвала за полученный результат Правильное выполнение задания.
Соединение одной сплошной линией.
Умение правильно держать карандаш, фломастер, ручку.
Словарная работа по обогащению словаря: уточнение понятий слов «пунктир» и «сплошная прямая линия»
Развитие мелкой моторики /проведение прямой сплошной линии по, заранее нарисованному, пунктиру.
Закрепить знания военных профессий: летчик, танкист, моряк. В процессе выполнения детьми заданий, задавать уточняющие вопросы
Кто ходит на корабле? Как называется эта профессия?
Кто управляет танком?
Как называется боевая машина у летчика? Знания детей военных профессий.
Умение детей.
Индивидуализация Задания разной степени сложности.
Дополнительные задания для детей, которые работают в быстром темпе.
Помощь детям в правильной постановке пальцев при захвате карандаша.