Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию толерантности «Я и люди вокруг меня». Социально-коммуникативное развитие детей

Герасимова.И.П
Конспект занятия по формированию толерантности «Я и люди вокруг меня». Социально-коммуникативное развитие детей
▼ Скачать + Заказать документы

СПб ГБУ СО социальный приют для детей «Транзит»

Конспект занятия "Я и люди вокруг меня"

Разработала: И. П. Герасимова

Должность: воспитатель отделения

социальной реабилитации

Санкт – Петербург

2016 г.

Конспект занятия "Я и люди вокруг меня"

Публикация «Конспект занятия по формированию толерантности „Я и люди вокруг меня“, Социально-коммуникативное развитие детей» размещена в разделах

Цель: формирование толерантного отношения к окружающим.

Задачи: развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека, создать ситуацию для общения, снять скованность и напряжение между воспитанниками.

Оборудование: воздушные шары, фломастеры, листы А 4, карандаши, 3платка.

Ход занятия : Ведущий: притча о доверии: "Два ангела под видом путников остановились на ночлег в одном богатом доме. Семья была негостеприимной, хоть дом у них был просторным, путникам предложили устроиться на ночлег в холодном подвале. Когда они, голодные, укладывались спать, старший ангел увидел дырку в стене и починил ее. Тогда младший ангел спросил его, зачем он

чинит дом этим жадинам. Старший ответил: "Люди не такие, какими кажутся на первый взгляд. " Утром ангелы отправились в путь и к вечеру остановились

на ночлег в доме очень бедного, но гостеприимного человека и его жены, Супруги разделили с ангелами скудный ужин и предложили ангелам свою кровать, чтобы те хорошо выспались. Проснувшись, ангелы увидели, что хозяин и его жена очень расстроены. Их единственная корова издохла этой ночью.

Младший ангел спросил старшего: "Почему так происходит? Богач имел все, а ты ему еще и помог. А бедняки имели так мало, и ты допустил, чтобы умерла

их единственная корова. Почему? «Вещи не такие, какими кажутся на первый взгляд» -ответил старший ангел. Когда мы были в подвале у богача, в той стене

где была дыра - находился клад. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда же мы спали в постели бедняков, пришел ангел смерти за жизнью

хозяина дома. По моей просьбе он забрал жизнь коровы, вместо человека. Мы никогда не знаем всего, но нужно помнить, что во всем происходящем есть

благо для тебя или других людей».

Далее ведущий задает вопросы, направляющие на подведение к обобщению понятия толерантность и как итог : толерантность-готовность быть терпимым, способность принимать людей, такими, какие они есть, способность человека чувствовать другого, сопереживать ему.

Упражнение 1: «Рукопожатие» : начинается и заканчивается на ведущем.

Упражнение 2: «Мое имя» : Всем участникам предложить рассказать, что он знает об истории своего имени, что оно означает, нравится ли оно хозяину, как ласково называют родители, друзья.

Например: Ирина – самостоятельная и решительная; Денис – общительный и обязательный; Игорь – подвижный, живой, но не послушный, любящий ласку;

Алладин – верующий в аллаха.

Упражнение 3: «Воздушные шары» : каждый участник надувает шарик и пишет на нем информацию : хобби, друзья, мечты. Шары подбрасываются и перемешиваются. Затем каждый участник ловит шар и ищет человека, которому он принадлежит.

Упражнение 4: Игра «Комплимент» : Вопрос детям: «Что такое комплимент?»

Ведущий предлагает сказать всем участникам по очереди комплимент своему соседу справа.

Упражнение 5: «Два художника» : дети разбиваются на пары, каждая пара, взявшись вместе за один карандаш, пытаются нарисовать мышку. Затем обсуждаются чувства и ощущения, которые испытывали в процессе работы.

Упражнение 6: «Глухой и немой» : два участника садятся друг против друга, один из них – «глухой» - задает вопрос, на который второй участник «немой»,

может отвечать только пантомимой.

Упражнение 7: «Очередь» : все участники выстраиваются в шеренгу.

Вызывается доброволец, он встает в самом конце и пытается убедить впереди стоящих участников, пропустить его без очереди. Можно повторить несколько раз.

Упражнение 8: «Слепой – поводырь» : группа разбивается на пары и определяются, кому первому будут завязывать глаза. Затем «зрячий» партнер проводит «слепого», в полной тишине, через лабиринт препятствий. Затем партнеры меняются местами. По окончании упражнения участники делятся впечатлениями и чувствами, пережитыми во время игры.

Упражнение 9: «Взрасти цветок» : каждый участник, пантомимой, изображает, как он сажает цветок, поливает, взращивает и в конце, дарит его товарищам

Заключение: В заключении ведущий подводит итог: толерантное поведение – уважение к собеседнику, корректность и терпимость, честный диалог, помощь и участие, благодарит участников за участие.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей Мир детства - это чудесный и таинственный остров в мире взрослых. Но сегодня мы живём в очень непростом мире. Современная социальная среда,.

Картотека игр, направленных на социально — коммуникативное развитие детей старшей группы 1. Дидактическая игра «Бусы» (старшая группа) Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов.

«Как мы помогали Светофору». Конспект интегрированного занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Инструктор по физической культуре: Зайцева Г. Н. Воспитатель: Хатько С. С. Возраст детей: 4-5 лет Интеграция областей: «Социально - коммуникативное.

Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2–3 лет) «Социально-коммуникативное развитие» Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Формировать представление о безопасности.

Конспект ООД «По следам Колобка» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Формирование у детей первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме. Задачи: Дать детям понятие, что приятная внешность.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт.

Рабочая программа «Маленький пешеход» (социально-коммуникативное развитие). Возраст детей 5–7 лет Актуальность Программы. Проблема дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем.

Социально-коммуникативное развитие детей средней группы «Знаю я, что у меня очень дружная семья» Познавательные: - Продолжать формировать представления детей о семье и её членах; Развивающие: - Развивать умение детей подбирать прилагательные.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является.

Конспект занятия «УМК области «Социально-коммуникативное развитие» УМК области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию толерантности «Я и люди вокруг меня». Социально-коммуникативное развитие детей
Опубликовано: 15 октября 2017 в 12:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию толерантности «Я и люди вокруг меня». Социально-коммуникативное развитие детей» (включая файлы) размещена пользователем Герасимова.И.П в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД