Ольга Чернова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «На чём люди ездят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить знания детей о пассажирском транспорте.
Вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы.
Развивать внимание, память, воображение, умение действовать по заданию.
Воспитывать интерес к разным видам транспорта.
Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии;
Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе „На чём люди ездят“» размещена в разделах
Закреплять знания о светофоре (для чего он нужен);
Учить передавать образ светофора, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;
Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Материал:
картинки с изображением транспорта
макет светофора
плотный картон чёрного цвета
пластилин желтого, красного, зелёного цветов;
салфетка для рук;
доска для лепки.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом, светофором на улице, рассматривание игрушек, картинок, загадывание загадок. Приготовить игрушки, картинки транспорта, макет светофора.
Ход
Дети с воспитателем в раздевальной комнате.
Воспитатель. Дети, мы с вами сегодня будем путешествовать. Сначала пешком, как туристы. Первый пункт, куда мы пойдём – наша группа. Пошли. Дети идут стойкой. Вошли, остановились. Надо быстрее, а как? – Бежать. Побежали друг за другом! Стоп! Ноги устали! Что делать? Кто поможет быстрее добраться? – Лошадки. Сядем на лошадку. Поскакали! Дети скачут галопом. – Ох, устали и мы и лошадки. Тпру! – все говорят. Что же делать? Надо сесть, а вот куда, сейчас узнаете. Садитесь. Дети садятся на стулья. Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Поиграем». – На лошаке ехали до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину,
На машине ехали, до реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот на реке – пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везет, надо сесть в самолёт.
Самолёт летит, в нё м мотор гудит:
У –у – у
- Как гудит самолёт? Дети протягивают звук «у».
- На чём мы ехали? – На лошадке. А потом? Дети по порядку называют, на чё м ехали: на машине, на пароходе, на самолете. – А на чём еще можно ехать? Дети называют виды транспорта.
- Дети, я загадаю вам загадки при машины, на которых люди ездят, а вы отгадывайте, а отгадки появятся, если правильно отгадаете. После отгадки воспитатель показывает картинки.
Загадки.
Дом на улице идет на работу всех везет (автобус)
Кто, на бегу, пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несёт вперёд и сам себя
Да и меня с тобой? (поезд)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолёт)
Паровоз без колес!
Вот так чудо - паровоз!
Не сума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл! (пароход)
- Молодцы! Дети вспомните, на чём доктор Айболит добирался до Африки? – он бежал, ехал верхом на волке, кит его вёз по морю, летел на орле. Все расстояние до далекой Африки Айболит преодолел, на суше ему помогали – волки, на море – кит, а воздухе – орел. Воспитатель помогает детям вспомнить или зачитать отрывки.
- Хорошо. Наше путешествие мы продолжаем. Я буду показывать картинку, а вы покажите, как двигается этот транспорт.
Воспитатель показывает поезд – дети изображают поезд, проговаривая звуки – чу – чу – чу … показывает самолет – дети летают – звук – у – у –у…
- Замечательно, молодцы! Садитесь на машину – стульчики.
Воспитатель. Дети послушайте загадку:
Загадка про светофор
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети:
Светофор.
Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
- Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.
- хотите слепить свои светофоры?
Показ способов лепки
1. Нужно взять пластилин красного, желтого, зелёного цветов на выбор, положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.
2. Готовый шарик положить на картон и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-сигнал закрепился на картонке.
Таким же образом сделать остальные сигналы - глазки.
- А теперь вы попробуйте сами слепить свой красивый светофор.
Дети садятся за столы, у каждого ребенка по листу черного картона и пластилин трёх цветов (красный, жёлтыё, зелёный).
Разминка для рук перед работой
Вышли мышки как – то раз
Поглядеть который час
Раз, два, три, четыре
Мышки дёрнули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Разбежались мышки вон
В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
Если у ребенка не получается – помочь ему.
Обращаюсь к детям:
- Вот какие умницы! У всех получились красивые светофоры, а сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).