МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Берегите люди журавлей!»

Татьяна Пантелеева
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Берегите люди журавлей!»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ

города Ростова-на-Дону

«Детский сад № 215»

Воспитатель Пантелеева Т. В

Конспект занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим

в старшей группе

«Берегите люди журавлей!»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о жизни перелетных птиц-журавлей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Берегите люди журавлей!“» размещена в разделах

Задачи: Знакомить детей с птицами Донского края. Формировать представления об образе жизни журавлей, их особенностях внешнего вида, повадках, издаваемых звуках. Способствовать развитию четкой артикуляции, следить за правильным произнесением поставленных звуков.

Учить образовывать сложные прилагательные от словосочетаний, родственные слова, глагольные формы, противоположные слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать диалогическую и связную речь, внимание, мышление, память; общую и мелкую моторику

Воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому, патриотические чувства, гордость за свой край.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Мотивация:

10 сентября в Ростовской области отмечается Всемирный день журавля. Этот экологический праздник во второе воскресенье сентября весь мир отмечает уже в 14-й раз. Сентябрь в качестве времени проведения праздника был выбран не случайно. Именно в это время птицы улетают на зимовку

- Сегодня мы познакомимся поближе с птицами, которые находятся под охраной и занесены в Красную книгу.

Это журавли (слайд)

Журавли перелетные птицы.

Давайте вспомним пальчиковую игру " Перелетные птицы. "

- Молодцы.

В Ростовской области гнездятся серый журавль и журавль-красавка.

Серый журавль по праву считается символом России, так как обитает практически на всей ее территории.

С середины августа и до конца октября водоемы долины Западного Маныча становятся местом массового скопления предотлетных стай журавлей. В отдельные дни здесь можно увидеть до 1000 этих величественных и красивых птиц.

Посмотрите, как они красивы.

(слайд)

Эти красивые серые птицы, щеголяющие белыми хохолками, переходящими в бачки, спускающиеся от края глаз на шею.

Они помогают в уничтожении крупных вредных насекомых и мышей.

Этот вид широко распространен на Ергенях, в верховьях реки Сал и в долине Маныча, а также местами в Приазовье в Матвеево-Курганском, Неклиновском и Мясниковском районах. (рассматривание карты Ростовской области).

Серый журавль гнездится в заболоченных ольховых лесах по Северскому Донцу и в Шолоховском районе.

(слайд)

Журавли прилетают весной, их полет всем знаком, если высоко в небе вы увидите галочку, это летят журавли.

(слайд)

Их полет называют клином. В полете они вытягивают шею и ноги.

(слайд)

Журавль- крупная птица. Размах его крыльев больше, чем стол, за которым вы сидите.

(слайд)

Упражнение «Образование сложных слов»

Скажите, если у журавля длинная шея, как мы его назовем?

Дети: длинношеей

А если, длинные ноги?

Длинный клюв.

Короткий хвост-…

Длинные крылья-…

Длинные перья-…

А цвет его серый с черным ….

- Спасибо, вы мне очень помогли с описанием журавля.

Серые журавли живут и строят гнезда на болотах, около рек, озер с высокой растительностью, в самых глухих, заросших местах.

Из года в год они занимают одно и то же место. Иногда журавли строят гнездо прямо посреди воды: получаются плавучие домики, которые они очень старательно охраняют. (слайд)

Упражнение «Образование родственных слов»

Журавли живут семьей, мама, папа и дети.

(слайд)

Как их можно назвать, папу этого семейства? (журавль)

А маму? (Журавушка, журка, журавка)

А детей? (журавленок, журавлик,журочка)

- Эти слова между собой похожи и образуют одну семейку.

Уже в начале мая в гнезде журавля появляются яйца зеленоватого цвета с коричневыми пятнышками. (слайд)

Яиц бывает два, реже одно. Яйца журавля почти в 2 раза крупнее куриных. Через месяц появляются 2 маленьких птенчика, которые почти сразу покидают гнездо и вместе с родителями начинают шагать по земле. А еще через 2 месяца птенцы вырастают и начинают летать. (слайд)

Физминутка

Давайте превратимся в журавлей и станцуем их танец.

Приглядись-ка: там вдали

В пляс пустились журавли!

Стали рядышком в кружок,

Прыг да скок, да прыг да скок!

Ножками потопают,

Крыльями похлопают!

Каждый танец их хорош -

Очень уж на наш похож:

И весёлый, и смешной.

Ах. Как радостно весной!

Молодцы, у вас отлично получилось.

(Слайд- анимация)

Журавли собираются на определенных местах целыми компаниями, образуют круг и по очереди парами или поодиночке проделывают различные движения: прыгают, развернув крылья, кланяются, пробегаются зигзагом, прогуливаются, высоко поднимая ноги, и делают другие необычные вещи. Это журавли «танцуют».

видео-клип "Летят в Россию журавли"

Таким необычным образом они выражают свое настроение и чувства: беспокойство, возбуждение, удовлетворение, радость.

Журавли – всеядные птицы, очень любят лягушек, мелкую рыбу, мышей, крупных насекомых. А на десерт едят клюкву и другие ягоды. Еще они любят пообедать на плохо убранных полях горохом, овсом, пшеницей и другими семенами.

Давайте вспомним сказку

«Лиса и Журавль»

Как мы объясним пословицу: «Как аукнется, так и откликнется»

Журавли издают очень интересные звуки.

Послушаем голоса журавлей (ЗАПИСЬ)

Упражнение «Образование глагольных форм»

Журавли произносят тру-тру, значит они что делают? (трубят,

А если курлы-курлы? (курлычут)

А что делает кукушка? (кукует)

Совы- ухает, соловей- поет, воробей- чирикает, ворона- каркает, сорока- стрекочет, голубь- воркует, утка -крякает

Мы учили стих-ние о журавлях: Давайте вспомним его:

Жура-жура-журавель облетел он сто земель.

Облетал, обходил ноги, крылья натрудил.

Мы спросили журавля: Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая: Лучше нет родного края!

Итог занятия:

Тянущиеся осенью в небе "журавлиные ключи": угольники, образуемые фигурами улетающих журавлей, и их мелодичная перекличка наводят невольно на мысль о приближении зимы.

- а нам остается только, немножко подождать и в весеннем небе мы скоро увидим возвращающихся к нам журавлей. Давайте будем вместе беречь и охранять птиц.

материал взят на сайтах интернета.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик» Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик» Программные задачи: Познавательное развитие..

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес» (средняя группа) Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Сформировать у детей представление, что лес – это сообщество.

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «С чего начинается Родина» Тема: «С чего начинается Родина?» Целевые ориентиры: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Закреплять умение выражать.

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, проведенного студенткой 42 группы Тарасовой Юлией Евгеньевной.

Конспект интегрированного занятия «Веселый поезд» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Задачи. 1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. 2. Обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Животные Артики» с детьми старшей группы Тема: Животные Артики Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Цель: расширение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных весной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Составление описательного рассказа о диких животных весной».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в коррекционной разновозрастной группе для детей с ЗПР Образовательные области: • социально коммуникативное развитие (социализация). • познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» Составители: Дарахонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Берегите люди журавлей!»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 22:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Берегите люди журавлей!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пантелеева (УИ 28498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД