Светлана Алешкина
Конспект занятия «В гостях у курочки Рябы (знакомство с коровой и козой)»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с коровой и козой как домашними животными.
2. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
3. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение, общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека.
4. Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.
5. Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у курочки Рябы (знакомство с коровой и козой)“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
6. Уточнение и закрепление понятий домашних и диких (лесных) животных.
Материал: Животные, изображенные на картинках: корова, коза, лиса, волк. Фартук, головной платок, курочка Ряба, пшеничные зёрна. Карандаши.
Словарь: Скотный двор, сарай, сено, вымя.
Методы, приёмы:
1. Сюрпризный момент: (стук в дверь).
Воспитатель: - Ребята, а кто это к нам в гости пришёл? Правильно, курочка Ряба. Курочка хочет показать нам, какой у них с дедушкой и бабушкой скотный двор и как много там животных. Ребятки, я буду бабушкой, и мы вместе с курочкой всё вам покажем.
Воспитатель надевает платок и фартук и в роли бабушки показывает с курочкой Рябой домашних животных.
Воспитатель: - На скотном дворе у меня с курочкой рябой живут …. (показ иллюстраций животных — овца, лошадь, свинья, корова и коза). Как их можно назвать всех вместе. - Почему их называют домашними животными? (Эти животные называются домашними, потому что живут они рядом с человеком и человек за ними ухаживает, а животные приносят пользу).
Курочка - А у нас еще лиса бывает.
Воспитатель — постой постой не путай детей!
(вывешивается на доску волк, лиса, медведь). Лиса в другом месте живет и живет вместе с волком, медведем. Как таких зверей называют?
Игра «Кто где живет»
2. Рассматривание и сравнение коровы и козы.
Воспитатель открывает сарай с коровой и козой:
- Кто здесь живёт? (Корова.)
- Как вы узнали, что это корова? (Она большая.)
Курочка Ряба: - Корова очень большая, я её очень боюсь. Когда она ходит по двору, я убегаю, чтобы она на меня не наступила.
Воспитатель:
- Что у коровы на голове? (Большие рога.)
- Что на ногах? (Копыта.)
- Какой у неё хвост? (Метёлкой.)
- Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя? (Там находится молоко.)
Курочка Ряба: - Я вот не знаю, зачем корове вымя. А может ли корова нести яички? (Нет, корова даёт молоко.)
Воспитатель: - Ребята, чтобы корове было хорошо жить в сарае и, чтобы она давала молоко, за коровой, надо каждый день ухаживать: надо подмести в сарае, дать сена покушать и напоить из ведра.
- Кто рядом с коровой живет? (Коза.)
- Как вы узнали, что это коза? (Она большая.)
- Что на ногах? (Копыта.)
- Какой у неё хвост? (Пучком.)
- Что у козы на голове? (Рога.)
Курочка Ряба: - А есть ли у козы на голове гребешок? У нашего петуха Пети есть красивый красный гребешок!
Воспитатель: - Курочка, ты думаешь, что у всех животных всё так же, как и у кур? Вовсе нет, все разные. И каждый приносит свою пользу.
- Сейчас дети тебе скажут, несёт ли коза яички? Конечно, нет!
- А что коза даёт? (Молоко.)
4.Физминутка «Козы»
Давай, коза, попрыгаем (3 раза)
И ножками подрыгаем (3 раза)
и ручками похлопаем(3 раза)
и ножками потопаем (3 раза)
5. Сравнение коровы и козы.
Воспитатель: - А сейчас, давайте посмотрим на корову и козу и ответим на вопрос, чем они похожи?
- Что общего у коровы и у козы на голове? (Рога.)
- Что общего у коровы и у козы на ногах? (Копыта.)
- Что дают полезного людям корова и коза? (Молоко.)
- Так что же общего у коровы и у козы? (У коровы и у козы есть рога, копыта и дают они молоко.)
Воспитатель: - Чем отличаются корова и коза?
- Кто больше корова или коза? (Корова больше.)
- Чем ещё отличаются корова и коза? Какой хвост у коровы, какой хвост у козы? (Хвост у коровы метёлкой, а у козы - пучком.)
- Давайте повторим, чем отличаются корова и коза? (Корова большая - коза меньше; хвост у коровы метёлкой, а у козы - пучком.)
7. Подведение итогов, обобщение.
Воспитатель: - Каких вы сегодня рассмотрели домашних животных.
- Что полезного дают эти животные людям? (Молоко.)
- Чем питаются эти домашние животные? (Корову кормят сеном, козу сеном и ветками.)
В конце занятия детям было предложено раскрасить картинки животных по теме.