Елена Пономарева
Интерактивная игра для старших дошкольников «По следам Курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра направлена на развитие логического и образного мышления, воображения, памяти, на формирование способности актуализировать собственное мнение, высказывать суждения, отстаивать собственную точку зрения.
Игра состоит из двух частей:В первой части представлены задания, имеющие тестовый характер, призванные содействовать возникновению интереса к теме игры. Вторая часть содержит ключевой вопрос, способный стимулировать совместную интеллектуальную деятельность подгруппы детей по поиску наиболее адекватной версии решения проблемной ситуации.
Итак, вопросы к первой части игры:
Публикация «Интерактивная игра для старших дошкольников „По следам Курочки Рябы“» размещена в разделах
1. Какими словами начинается сказка "Курочка Ряба"?
-Жили-были три медведя.
-Жил веселый клоун Федя.
-В Черном море жили крабы.
-Жили - были Дед и Баба.
(В этом и во всех последующих заданиях необходимо выбрать верный вариант. По желанию, педагог может сопроводить задания созданным видео-рядом, с включением анимационных эффектов).
2. Как звали Курочку?
(Хохлатка, Анфиса, Изольда, Алиса, Ряба, Пеструха, Черное Ухо).
3. Какое яичко снесла Ряба?
(Простое, золотое, стеклянное, деревянное, железное, бесполезное).
4. Что сделали старики с золотым яйцом?
-Спрятали в сундук.
-Поставили в буфет и любовались диковинкой.
-Подарили внучке на свадьбу.
-Дед бил-бил - не разбил, Баба била-била - не разбила.
5. Кто задел яйцо хвостиком, после чего оно упало и разбилось?
(Лисичка, синичка, дельфин, павлин, мышка, мартышка).
6. Какие два звука, согласный и гласный, поставленные рядом, передают речь Мышки?
(Жу-жу, пи-пи, бе-бе, му-му).
Назовите звуки по отдельности.
7. Как называется серединка яйца, окруженная белком?
(Пурпур, желток, синяк, зеленушка).
8. Как называется блюдо из жареных яиц?
(Глазомер, глазница, глазунья, глазурь).
9. Что сказала Курочка в конце сказки?
-"Вот и сказочке конец, а кто слушал, - молодец".
-"Что упало, то - пропало".
-"Не всё то золото, что блестит".
-"Снесу я вам яичко не золотое - простое".
***
Во второй части игры детям необходимо ответить на единственный ключевой вопрос:
Отчего заплакали Дед и Баба, когда разбилось золотое яичко?.Ведь они сами хотели его разбить.
***
Сказка не так проста, как кажется на первый взгляд. Её смысл глубок. Сказка имеет несколько смысловых пластов,обращена ко всем поколениям. Взрослые могут применить большое количество различных трактовок, - от сакрально-мистических до банально-реалистичных.
У ребенка может сформироваться своя, порой, парадоксальная версия. Нужно попытаться понять и принять доводы малышей. Или предложить весьма адекватную для их восприятия трактовку.
Играющие дети могут выдвинуть любую версию на основе специфичной доказательной базы. Применяя коллективный мозг, они способны достичь главной цели интерактивной игры, - приобретение мыслительных навыков и добывание новых знаний в процессе совместного поиска способов разрешения проблемной ситуации.
Педагог, в данном случае, может выступать как профессиональный модератор, деликатно направляя ход суждений дошколят в верном направлении. Возможно применение следующих вопросов :
Как вы думаете, обрадовались ли старики золотому яйцу?
Как можно применить золотое яйцо в маленьком хозяйстве пожилых людей?
Может ли старик добраться до ярмарки, чтобы продать яйцо,если он стар и немощен. Ведь даже Мышка сильнее его! (Она разбила яйцо легко, с помощью хвостика, а он не смог, прилагая значительные усилия). Что он ответит покупателю на вопрос: "Откуда яйцо?". Ведь никто не поверит, что его снесла обычная курица, а, значит, у деда могут быть проблемы.
Что важнее для пожилых людей из сказки, - дорогая безделушка или обычное съедобное яйцо. Ведь у них есть только Курочка, но нет Коровы. (которая дает молоко).а, значит, старики могут остаться голодными на весь день.
Нужно ли оказывать человеку такую услугу, о которой он не просил, и которая вместо радости приносит разочарование?
***
Игра будет считаться успешной, если дети приобретут знания о том, что иногда человеку хотят непрошенно "причинить добро", но нельзя насильно сделать человека счастливым.
Важно, чтобы дети сформировали понятия об иллюзорности ложных ценностей и о значимости простых человеческих понятий, (участие, внимание, забота, помощь (даже в прикладном значении - купить для пожилых родственников набор нужных продуктов вместо дорогой безделушки,
Каждый педагог может увидеть иной путь трактовки сюжета. Существует масса вариантов, где Курочка выступает в качестве светлого начала, дарующего счастье и крепкую, блестящую жизнь (яйцо - символ жизни). Мышка выступает как адепт темных сил (сплетня, искушение, разлучница и даже смерть со знаком " -"или со знаком "+").
Но я считаю, что эта информация актуальна для более взрослого восприятия и предлагаю свой, апробированный вариант.