светлана тубасова
Занимательный математический материал
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание.
Занимательный материал в обучении математике делится на 3 условные группы:
1. Развлечения:
- головоломки «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо» и др., в которых из набора плоских геометрических фигур создаётся сюжетное изображение
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
- «Змейка», «Волшебные шарики», «Пирамидка», «Сложи узор», «Уникуб» и другие игрушки-головоломки, состоящие из объемных геометрических тел, вращающихся или складывающихся определенным образом;
- лабиринты— упражнения, сочетающие в себе зрительный и мыслительный анализ, чтобы найти кратчайший и верный путь от начальной до конечной точки ( например: «Как мышонку выбраться из норки?», игры на пространственное преобразование, различные загадки, задачи в стихотворной форме. задачи- шутки, ребусы, кроссворды, математические фокусы. Они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения) закрепляют ранее приобретённые знания, умения и навыки.
2. Математические (логические) игры и задачи, упражнения (с блоками, кубиками на включение, нахождение, шашки, шахматы, словесные игры, логические упражнения, требующие умозаключений, построенных на основе логических схем и правил; задачи на нахождение признаков отличия или сходства, на поиск недостающей фигуры.
3. Развивающие (дидактические) игры и упражнения (с наглядным материалом, словесные) «Найди такой же формы?»
использование игрового занимательного материала и игр на занятиях по ФЭМП делает возможным выполнение математических заданий на высоком познавательном уровне.
Существует и ещё один вид занимательного математического материала – это математическая сказка. Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. (теремок, репка, колобок, красная шапочка, «Про козлёнка, который умел считать до десяти») Сказка «Три медведя» - это математическая супер сказка. И медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький, соотнести мишек с соответствующими стульями, тарелками, ложками.
Педагогические требования к занимательному математическому материалу как дидактическому средству.
1. Материал должен быть разнообразным (развитие и совершенствование количественных, пространственных и временных представлений у детей) Разнообразными должны быть занимательные задачи по способам решения. Разнообразные формы организации работы с этим материалом : индивидуальные и групповые, в свободной самостоятельной деятельности и на занятиях, в детском саду и дома и т. д.
2. Занимательный материал должен использоваться в определенной системе, предполагающей постепенное усложнение задач, игр, упражнений.
3. Организуя деятельность детей необходимо сочетать методы прямого обучения с созданием условий для самостоятельных поисков способов решения.
4. Должен отвечать разным уровням общего и математического развития ребенка, варьировать задания, методические приемы и формы организации.
5. Использование занимательного математического материала должно сочетаться с другими дидактическими средствами по формированию у детей элементарных математических представлений.