Наталья Дьяур
Использование в образовательной деятельности нетрадиционных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательные занятия
«Использование в образовательной деятельности нетрадиционных техно-логий»
Авторские разработки
Игры с использованием носочков – животных
Методические рекомендации по использованию
носочков- животных
Положение руки для игры с носочком-животным: кисть руки расслаблена, пальчики прямые, сомкнуты. Большой палец руки под ладонью. Носочек одевается на правую руку, глазками на тыльную сторону руки. Носочек должен слегка свисать с пальчиков руки. Левой рукой заправляем ротик животного (носочка) внутрь и зажимаем его большим пальцем снизу и остальными пальчиками сверху. Рука для игры подготовлена.
Публикация «Использование в образовательной деятельности нетрадиционных технологий» размещена в разделах
Снимается носочек с руки аккуратно, поддевая за низ – резинку носочка.
Пальчиковая гимнастика с носочком- животным
Здравствуй друг, (наклоны кисти руки перед грудью)
Как дела (левой рукой показываем)
Не болит голова (качаем рукой с носочком из стороны в сторону)
Потому, что здоров? (наклоны кисти руки перед грудью)
Играть с нами готов? (наклоны кисти руки перед грудью)
Я тебя угощу (в ротик животному кладем угощение, и переминаем пальчи-ками – животное жует)
Я с тобой не грущу. (поглаживаем животное левой рукой)
Всем приятного дня (вытянуть руку с носочком вверх)
Посмотрите, есть друг у меня (качаем рукой с носочком из стороны в сторону)
Игры с использованием носочков – животных
Игры в средней группе (4-5 лет)
1.
Дети идут друг за другом по кругу, на правой руке каждого ребенка носочек- животный ( дети делятся на четыре группы: лисы, зайки, медведи, волки). Произносят слова:
Звери встали в хоровод
И договорились
Делать все наоборот
И развеселились.
Звери зайчиков бояться
Зайцы догоняют всех, храбрятся.
(Дети, у кого носочек- зайчик, догоняют других детей)
Раз, два, раз, два,
Продолжается игра.
А теперь догоняют – лисы.
(И так далее, взрослый назначает ловишек).
2
Дети, с носочком на правой руке, ходят врассыпную по залу и повторяют движения по тексту.
Звери по лесу гуляли,
Приседали и скакали.
А потом, вдруг, заскучали.
Грустно прыгать одному.
Друга я себе найду.
Дети находят себе пару по группе животных.
Игры с использованием носочков – животных
Игры в старшей группе (5-6 лет)
Дети идут друг за другом по кругу, на правой руке каждого ребенка носочек- животный ( дети делятся на четыре группы: лисы, зайки, медведи, волки). Произносят слова:
Звери встали в хоровод
И договорились
Делать все наоборот
И развеселились.
Звери зайчиков бояться
Зайцы догоняют всех, храбрятся.
(Дети, у кого носочек- зайчик, догоняют других детей)
Звери встали в хоровод
И договорились
Делать все наоборот
И развеселились.
Мишки ползают как мышки
Всех цепляют как малышки.
(Дети- мишки садятся на носочки. Руками тянутся в стороны, ловя детей. Кого мишки заденут рукой, те детисадятся рядом, и тоже ловят- тянуться других детей).
Звери встали в хоровод
И договорились
Делать все наоборот
И развеселились.
Лисы по небу летают
Всех на хвостик приглашают.
(Дети- лисы бегают по залу руки в стороны, ловят детей. Кого поймают лисы, тот становиться за лисой, цепляясь за пояс. В конце игры можно сравнить какая лиса наловила больше детей. Похвалить за ловкость).
Звери встали в хоровод
И договорились
Делать все наоборот
И развеселились.
Волки очень веселы
Хотят прыгать от души.
(Все дети разбегаются по залу. На сигнал взрослого останавливаются, за-мирают. Дети- волки по очереди говорят, сколько прыжков сделает до определенного зверя- ребенка. Если волк-ребенок допрыгает до названного ребенка- зверюшки и дотронется рукой, та зверюшка выбывает из игры. Игра продолжается, пока всех волки- дети не переловят. Детям- зверюшкам нужно, как можно дальше отбежать от волков.)
2
Дети – лисы встают в одну шеренгу, дети- волки встают спинами к ним. Можно делить и по половому признаку, но не обязательно, будут дети более внимательные.
Ты готов? И я готов!
Ты здоров, и я здоров!
Раз, два, три
Взрослый: Лисы! Ну-ка догони. (Волки - догони)
Волки бегут вперед до конца поля, лисы догоняют волков. И наоборот.
Драматизация с использованием носочков- животных
Сказка «Сонная история»
Дети за кулисами строятся: девочки (зайцы) по двое в колонну; мальчики (волки) по одному в колонну.
Выходит кот толстый (в костюме очень толстого кота).
Ведущий: «Вот пришел толстый кот»
Кот: «У меня ломит хвост
И болит голова.
Полежу я сперва,
А потом я посплю
И в окно посмотрю
Как летят облака
Им скажу я «Пока».
Кот ложиться на коврик (мат). Его закрывают ширмой.
Ведущий: «Сниться коту, что попал он в беду.
Один в лесу, как прожить одному?»
Выглядывает из - за ширмы кот.
Кот: «Где сосисочку взять?
Кто нальет молока?»
Ведущий: «И смеются над ним
Свысока облака.
Вот зайчата бегут.
Выбегают девочки в колонне по двое.
Зайцы: «Физкульт привет!
Присоединяйся котик
Бежим на обед.
За морковкой в село,
В поле ягод нарвем.
Ноги кормят зайчат,
Как-нибудь проживем.
Выполняют прыжки в длину с разбега.
Ведущий: «Котик встал, покачался,
Упал и заныл».
Кот: «Не привычно мне прыгать,
Я форму забыл».
Выходят мальчики в колонне по одному.
Ведущий: «Вот волчата спортсмены».
Волки: «Эй, кот, выходи.
Как мы умеем,
На нас посмотри».
Выполняют полосу препятствий. Ходьба на четвереньках по гимнастиче-ской скамье упор на ладони и стопы ног. Прыжки на двух ногах через канат, слева направо и наоборот, проходят под дугой, группируясь в комочек.
Ведущий: «Котик встал, покачался,
Упал и заныл».
Кот: «Не привычно мне заниматься,
Я форму забыл».
Появляются лисы:
Лисы:«Мы лисицы сестрицы
Танцевать мастерицы.
Котик идем с нами,
Накормим тебя за это блинами».
Встают врассыпную.
Танец «Танго лисы под фонограмму песни из мультика «Буренка из Масленкино»
Ведущий: «Котик встал, покачался,
Упал и заныл».
Кот: «Не привычно мне танцевать,
Я форму забыл».
Ведущий: «Вот медведи силачи
Поднимают штанги, гири от души».
Медведи под музыку «Три медведя» делают силовую тренировку.
Мальчики выходят в колонне по одному, по одному подходят к штанге, поднимают ее, опускают ее, отходят в сторону, занимаются с гирями.
Медведи: «Выходи котик поборемся!»
Ведущий: «От испуга кот как закричал
И…»
Кот кричит, уходит за ширму и ложиться на покрывало. Ширму отодвигают.
Кот проснулся.
Кот: «Нет, так жить нельзя,
Любой обидит меня.
Нужно себя любить
И с физкультурой дружить.
Буду я делать зарядку,
Буду бегать, танцевать вприсядку.
Приглашу к себе зверей,
Вместе будет веселей.
Проводится ритмическая гимнастика со всеми присутствующими детьми «Каждый где-то в чем-то чемпион». В конце гимнастики кот выходит худенький и демонстрирует свою силу.
Все аплодируют.