Оксана Ковенко
Сценарий игры КВН «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умения выстраивать числовой ряд от 1 до 10. Закрепить умения детей решать математические задачи на логическое мышление, закрепление интеллектуально- творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр Воскобовича.
Публикация «Сценарий игры КВН „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое. Развивать воображение, креативность мышления. Способствовать развитию желания обобщать знания в форме соревнования.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремлённость, взаимопомощь. Посредством соревнования подготовить ребенка к жизни в обществе (уметь проигрывать и радоваться успехам других)
Предварительная работа: Нарисовать эмблемы (квадраты, круги). Заранее разделить детей на 2 команды, сделать цветик-семицветик, медальки.
Материал: Цветик-семицветик, цифры 1 — 10, эмблемы (Квадраты, круги, фишки
Ход:
Ведущий: Добрый день уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Занимательная математика».
Под ваши бурные аплодисменты приглашаем команды в зал. (музыка)
1-ая команда «КРУГ»
2-ая команда «Квадрат»
Ведущий: Ребята, сегодня у нас математический КВН.
КВН — это игра весёлых и находчивых.
Мы поиграем в математические игры и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. А жюри в нашей игре будут ваши родители. За каждое правильно выполненное задание жюри присваивает 1 балл В конце игры посчитаем баллы и определим победителя.
(Представляю членов жюри.)
Команда «Круг»,
-Капитан команды – Ерманова Наташа,
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ»
-Капитан команды- Майданов Евгений
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Приветствие команды «Круг».
1. Мы пришли на КВН, чтобы не лениться,
На вопросы отвечать, считать и веселиться.
А соперникам своим, мы с улыбкой говорим:
«С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!»
Приветствие команды «Квадрат».
2. А мы своим соперникам, шлем пламенный привет
И от души желаем знать правильный ответ.
Каждый КВН начинается с разминки для того, чтобы наши команды настроились на игру.
1 Конкурс «Разминка»
- Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто.
1. Сколько хвостов у двух ослов?
2. Сколько носов у трех котов?
3. Сколько ушей у двух мышей?
4. Сколько солнышек на небе?
5. Сколько глаз у совы?
6. Сколько огоньков у светофора?
7. Сколько колес у машины?
8. Сколько дней в неделе?
9. Сколько глаз у двух мышат?
10. Сколько крыльев у воробья?
11. Сколько лап у медведя?
12. Сколько рогов у двух коров?
2 Конкурс. «Ты мне -Я тебе» Каждой команде было дано домашнее задание приготовить математические загадки и загадать другой команде. Свои загадки загадывает команда:
Команды задают друг другу задачи.
1. Ежик по лесу шел на обед грибы нашел
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
2. Ну-ка сколько всех ребят на горе катается
Трое в саночках сидят один дожидается?
3. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели
Пять румяных наливных, три с кислинкой,
Сколько их?
4. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?
3 Конкурс капитанов. — состоит из 2 заданий:
1 «Отвечай-ка». Будьте внимательны, я буду задавать вопросы поочередно. Ответить надо быстро и только одним словом «да» или «нет».
1. В пустом стакане есть орехи?
2. Снег идет зимой?
3. Суп едят вилкой?
4. Кошка боится мышки?
5. Дерево выше, чем куст?
1. Морковь бывает синяя?
2. Зимой катаются на санках?
3. Берлога медведя на ветках?
4. Летом очень холодно?
5. Зимой приходит Дед Мороз и Снегурочка?
2 задание капитанам- расставить своих участников по росту. (под музыку)
4 Конкурс «Превращения квадрата Воскобовича»
Предлагаю подойти к столу
Послушайте, пожалуйста, теперь загадку.
Рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Выставляет лисичку.
- Правильно, ребята, это лисичка
Лисичка нашла вместо скалочки квадрат и не знает, что с ним делать.
Предлагает сделать из волшебного квадрата лисичке домик.
1) Превращение первое «Домик»
Давайте угостим нашу лисичку и превратим квадрат во вкусную и сладкую2) Превращение второе. «Конфетка»
Лисичка одна, у нее нет друзей, давайте сделаем… может ежика
3). Превращение третье «Ежик»
Предлагает посчитать, сколько превращений мы сделали для лисички.
Сообщает, что лисичка рада, теперь она знает о волшебных превращениях квадрата.
5 Конкурс «Музыкальная пауза»
6 Конкурс «Умные цифры»
На столе цифры от 1 до 10, у каждой команды цифры раздул ветерок. Пока звучит музыка дети выстраивают числовой ряд от 1 до 10.
7 Конкурс «Строители»
Предлагается одному из участников каждой команды с помощью гимнастических палок и карточки с заданием построить геометрические фигуры. (под музыку)
«Заключительная часть»
В: Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, я хочу у вас спросить
понравился ли вам КВН?
-Что больше понравилось? Какие конкурсы?
-Что у вас вызвало затруднение?
- И сейчас я хочу предоставить слово нашему многоуважаемому жюри.
Далее идёт награждение (медали) включить музыку.
В: Поблагодарим еще раз наши команды.