Приложение МААМ

Видео «Закрепляем парные сонорные звуки [Р] — [Р’]» (3 фото)

Наталья Путилова
Видео «Закрепляем парные сонорные звуки [Р] — [Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Давайте вспомним и повторим как правильно произносить звук [р].

Видео «Закрепляем парные сонорные звуки [Р] — [Р’]»

Мы должны контролировать себя, глядя в зеркало.

- В каком положении губы? (В улыбке.)

- Открыт или закрыт рот? (Приоткрыт.)

- Где находится кончик языка? (Кончик языка поднимается к бугоркам за верхними зубами.)

- Сильная или слабая струя воздуха? (Сильная, она заставляет дрожать кончик языка.)

- Звук твёрдый или мягкий? (Бывает твёрдым -Р и мягким - Рь.)

Публикация «Видео „Закрепляем парные сонорные звуки [Р] — [Р’]“» размещена в разделах

«Мы с тобой играем в игры как рычать умеют Тигры?. РРРРРР!;Р…. – Ракета рвётся высь!Р….- Рычит сердито рысь!Р…- рокочет ровно робот!

«P» сказать и ты попробуй!

— Ррр! — возьмемся за учебу!

— Ррр! — язык широкий — к небу!

Языком, передним краем

Вверх на десны нажимаем.

Дунь на кончик языка,

Чтоб сильнее задрожал.

Ррр — раскатистый и громкий,

Ррр — рокочущий и звонкий!»

Автоматизация звукосочетания «ТР»

в прямых слогах:

-в словах с ударными слогами

(травы, травка, травушка, трап, трасса, трос, трус,труд, тройка, тропы, матрас, тетрадь, костры, патрон, утро, матрос, метро); Изменяй предложения:Я бегаю по травке. Ты… он… она… мы… вы… они…Я копаю траншею. Я поеду на трамвае. Я жду троллейбус. Я буду трудиться. Я трогаю мягкую травку.

-в словах с безударными прямыми слогами (трава,тропа,страна,струна, завтра,трамвай,троллейбус,труба);

-в словах с обратными слогами ( Игра: «Договори слово», произноси чётко звукосочетания «Тр» и повтори слово внятно – теа, Пё(., ли(., ме,фе).);

Автоматизация звукосочетания «ДР» в слогах:

• в словах с ударными прямыми слогами (драп, драка,дрозд,друг,другой, дружба, подруга, ядро,ведро)

• в словах с безударными прямыми слогами «ДР» (друзья,

кедры, кадры, мудрость, мудрый,бодрый,бодрость);

• во фразах, насыщенных словами с данным слогом

• в текстах с высокочастотным употреблением [р] в словах с данным звукосочетанием (повтори предложения)

Дрозды – лесные птицы. Дрожжи нужны для теста.

Алмаз – драгоценный камень. Нельзя дразнить собак.

Друзья любят есть драже. Дровосек заготавливает дрова.

Друзья помогают друг другу. Драчуны затеяли драку.

Автоматизация звука [р] в обратных слогах:

Фото «Закрепляем парные сонорные звуки [Р] — [Р’]»

• в словах с ударными слогами (дар,жар,пар,сыр,шар, базар,пожар, повар, загар, Макар, удар, загар, комар, хор, бор, забор, мотор, топор, спор, мир, жир, сыр, кефир, зефир, шнур, ковёр, актёр, костёр, боксёр, шофёр, монтёр, пионер);

• в словах с безударными слогами (веер, катер, ветер, вечер, свитер).

• во фразах, насыщенных словами с данным типом слогов ( Изменяй предложения:Я несу топор. Ты… он… она… мы… вы…они…Я пью кефир. Я ем помидор. Я тяну шнур. Я жду катер. Я найду мухомор).

• в текстах с высокочастотным употреблением [р] в словах с данным типов слогов (Повтори чистоговорки. Ар-ар-ар, из чайника идёт пар. Ар-ар-ар, Вову укусил комар. Ар-ар-ар, в доме начался пожар. Ор-ор-ор, в зале выступает хор. Ор-ор-ор, на даче высокий забор. Ор-ор-ор, у машины завели мотор. Ур-ур-ур, за телефоном тянется шнур. Ир-ир-ир, Таня пьёт кефир. Ыр-ыр-ыр, мама покупает сыр. Ёр-ёр-ёр, дети потушат костёр. Ёр-ёр-ёр, папа чистит ковёр. Ёр-ёр-ёр, машины водит шофёр).

Автоматизация звука [р] в прямых слогах :

• в словах с ударными слогами (Рак, радио, радуга, радость, раковина, рот, роза, Рома, робот, Родина, ручка, русский, рысь, рыба, рынок);

• в словах с безударными слогами (работа, ракета, ракушка, рассказ, расчёска, рука, ручей, рукав, рубашка, рукавица, рыбак, рычаг, роса, родник, Россия);

Видео - фото

• в словах со стечением согласных (кружка, кран, краска, крапива, кровь, крошка, круг, крупа, крыса, крыжовник, град, градусник, графин, граната, гром, гроза, группа, груша, грузовик, грызун, правда, праздник, прачка, провод, продукт, простуда, простыня, пруд, пружина, прыжок, брат, брак, браслет, брошка, брови, бросать, брусника, брызги, брынза, брыкается,направо, напротив, оправа, запрос, запруда, упругий, обрыв, собрание, кобра, образ, зебра, доброта, икра, микроб, вокруг, сокровище, укрытие, мокрый, игра, фотография, угроза, сугроб, огрызок, фотограф.

• с двумя звуками [р] в одном слове (трактор, размер, раствор, разговор, проверка, простор, мрамор, кругозор, прорубь, оркестр, фарфор, квартира, маршрут, аэродром, термометр, транспорт, прорыть, разорвать, пробраться, раскрывать, разворачивать, разгружать, разбирать, сортировать).

• во фразах, насыщенных словами с данным типом слогов и в текстах с высокочастотным употреблением [р] в словах с данным типом слогов ( Повтори предложения:

С горы бежит проворный ручеёк.

У Фёдора квартира на втором этаже.

Зимой рыбаки прорубают проруби во льду.

В порту разгружают пароходы и баржи.

У Ромы много разных книжек-раскрасок.

Машину загрузили утром и разгрузили вечером.

Трамвай идёт по первому маршруту.

Маруся разворачивает подарок от подруги.

Метро украшено мрамором и гранитом.

В аэропорту пассажиры проходят проверку багажа.

Автоматизация звука [р'] мягкого в прямых слогах:

Ря-ря-ря – синие моря. Ре-ре-ре – санки на горе.

Рю-рю-рю – репу я варю. Рю-рю-рю - на ромашку я смотрю.

Рю-рю-рю - тебе песенку дарю. Ри-ри-ри – горят фонари.

Ри-ри-ри - на рябину посмотри. Ри-ри-ри - там расселись снегири. Ри-ри-ри - ты на небо посмотри. Ри-ри-ри - на мартышек посмотри. Ри-ри-ри - на меня ты посмотри.

Автоматизация звука [р'] мягкого в обратных слогах:

• в словах с ударными слогами (Арь-арь-арь – у меня букварь. Орь-орь-орь – у Серёжи корь. Ирь-ирь-ирь – у меня снегирь. Ерь-ерь-ерь – скрипит дверь);

Дифференциация звуков : р и рь; р – л, рь - ль

Дифференциация от сходных в произнесении звуков :)

У вас все получилось! Движения язычка стали осознанными, достаточно четкими и размеренными. И вам интересны логопедические игры!

Фрагмент НОД со старшим дошкольником "Учимся выговаривать и различать сонорные звуки [Р] - [Л]

Видео : https://www.youtube.com/embed/25odIophQ0Q
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Закрепляем дома и в детском саду. Информационные материалы для родителей для закрепления правил безопасности с детьмиЗакрепляем дома и в детском саду. Информационные материалы для родителей для закрепления правил безопасности с детьми Проблемы, связанные с безопасностью жизнедеятельности ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Досуг «Правила дорожного движения знаем и закрепляем» для детей подготовительной группыДосуг «Правила дорожного движения знаем и закрепляем» для детей подготовительной группы Досуг «Правила дорожного движения знаем и закрепляем» для детей подготовительной группы Цель: Совершенствование знаний детей по Правилам.

Игровое занятие «Закрепляем свистящие звуки» Рчевой материал на звук: С Цель: закрепить произношение звуков: С, СЬ в слогах, словах, фразах, предложениях При произнесении слогов,.

Парные коммуникации в старшей логопедической группеПарные коммуникации в старшей логопедической группе арные коммуникации в старшей логопедической группе в рамках групповой темы "Животные наших лесов". Предвосхищая восклицания некоторых своих.

Видео-превью к видео-урокам по аппликации О разделе аппликация. При систематических занятиях по нашим видео урокам по аппликацией с использованием интересных материалов вы научитесь.

Презентация «Гласные звуки» Звук является основной единицей языка наряду со словом и предложением. Это кратчайшая, далее неделимая единица, произносимая за одну артикуляцию.

Различай парные согласные звонкие — глухие [Б]-[П], [З]-[С] Различай парные согласные звонкие и глухие: Б-П Задание № 1. Запиши пару согласным ЗВОНКИЕ - ГЛУХИЕ В - Д - К - Ш - Б - С – Задание №.

Учим, повторяем, закрепляем ПДД. Игра «Красный, желтый, зеленый»Учим, повторяем, закрепляем ПДД. Игра «Красный, желтый, зеленый» Учим,повторяем,закрепляем ПДД. Игра " Красный,желтый,зеленый" Цели: - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах.

Занятие «Звуки вокруг нас» Тема: «Звуки вокруг нас» Цель: Познакомить детей с шумовыми и музыкальными звуками, научить их слушать, различать и находить в окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео «Закрепляем парные сонорные звуки [Р] — [Р’]»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 16:06
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Видео «Закрепляем парные сонорные звуки [Р] — [Р’]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Путилова (УИ 620053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД